Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. ции. Проблемы в реализации функций объясняются конкретными недостатками организационных структур и механизмов, технологий, форм управления, которые существуют из-за недостроенности логи­ ческих структур по управлению различными объектами в профессио­ нальном училище, из-за отсутствия методов и средств выполнения этих действий, недостатков в организационных формах. Составляет­ ся дефектная ведомость организационной структуры управления. Затем выявляются недостатки условий процесса управления, дефекты ресурсного обеспечения, проблемы кадрового, финансово­ го, материально-технического обеспечения. Осуществляется ранжи­ рование перечня ресурсов, влияющих на результаты системы управ­ ления. Важны саморефлексия управленческой деятельности, опреде­ ление дефектов системы управления, связанных с неподготовленно­ стью субъектов управления, инициирование у субъектов кризиса управленческой компетентности, осознание субъектами управления взаимосвязи управленческих действий и их ценностных оснований, управленческой компетентности. Получив ранжированную общую структуру проблем и дефектов действующей системы управления, участники проектирования уточ­ няют рабочую гипотезу о типе и ключевых свойствах действующей системы управления, формулируют выводы о требуемой мере ради­ кальности изменения действующей системы управления образова­ тельным процессом. На основании итогов анализа полученная ин­ формация сравнивается с требованиями к результатам анализа сис­ темы управления и принимается решение о соответствии ее этим требованиям. Затем формулируются выводы о проектировании новой системы управления. Таковы основные этапы предпроектной диагностики системы управления. Выявленные актуальные и прогностические проблемы действующей системы управления образовательным процессом яв­ ляются основанием для разработки вариантов модели новой системы управления. Этап генерации проектных идей для формирования образа но­ вой системы управления является основополагающим при создании новой системы. Направление генерации проектных идей - решение проблем действующей системы управления и проблем в работе сис­ темы управления, которые могут появиться в будущем. Источниками проектных идей для новой системы управления являются: социальный заказ к системе управления образовательным 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz