Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. методик исследования осуществляется качественными и количест­ венными методами. Должна быть организована работа по составле­ нию опорных документов: схем, циклограмм, органиграмм, схем дви­ жения информационных потоков; спланировано обсуждение получен­ ных материалов диагностики. Предпроектная диагностика проводится не более двух недель. Третий этап предпроектного анализа нацелен на проведение проблемно-ориентированного анализа действующей системы управ­ ления образовательным процессом. На основании информации предпроектной диагностики системы управления выполняется анализ строения и функционирования сис­ темы управления образовательным процессом, анализ сильных сто­ рон действующей системы управления. Моделью являются требова­ ния к системе управления, сформулированные ранее. При определении преимуществ действующей системы управле­ ния определяются результаты деятельности системы управления, достижения в управлении образовательным процессом. Результаты формулируются в терминах условий эффективного функционирова­ ния и развития образовательного процесса. Положительные резуль­ таты ранжируется по значимости. Определяются общие свойства системы управления, а также характеристики ее компонентов, обу­ словившие данные результаты в управленческом взаимодействии с объектом. Анализируется обеспеченность условий и ресурсов управ­ ления: положительные достижения в информационном, материально- техническом, нормативно-правовом, научно-методическом обеспече­ нии управления. По итогам анализа делается вывод о достижениях действующей системы управления образовательным процессом, ко­ торые надо сохранить и развить в новой. Рассматривается вопрос о резервах системы управления, причинах их неиспользования. Этап выявления проблем действующей системы, диагностики ее проблем и дефектов проводится аналогично используемой логике выявления преимуществ системы управления. Определяются не­ удовлетворительные результаты системы управления. Формируется рабочая гипотеза о типе действующей системы управления. Анализируются дефекты функциональной, организационной структуры управления и организационных механизмов управления. Изучается зависимость неудовлетворительных результатов системы управления от дефектов управленческих действий и групп функций управления. Фиксируются необходимые, но отсутствующие функции, выявляются неэффективно выполняемые, лишние, ненужные функ­ 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz