Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2 ров, службы занятости населения. Применяются стандартизирован­ ные интервью, анкеты по изучению мнения обучающихся, их родите­ лей, работников профессионального училища об ожидаемых измене­ ниях во внешней среде на социальный заказ для системы управле­ ния. Возможно использование для обучающихся сочинений, конкур­ сов по теме будущего образа профессионального училища. При выполнении анализа и прогноза потребностей участников образовательного процесса к желаемым результатам системы управ­ ления используются анкеты, интервью, проводятся конференции, конкурсы проектов, конкурсы сочинений, совещания с активом обу­ чающихся, тематические мероприятия с обучающимися по моделиро­ ванию образов будущей системы управления. Для работников профессионального училища возможны различ­ ные виды анкет, интервью, в которых сформулированы вопросы о нынешнем и желаемом состоянии системы управления. Тема буду­ щего может обсуждаться на собраниях трудового коллектива, заседа­ ниях педагогического совета, на заседаниях методических комиссий, на семинарских занятиях, совещаниях, дискуссиях. Информация об оценке состояния действующей системы управ­ ления получается при использовании методических средств анализа с примерными списками целей, функций, требований к другим эле­ ментам системы управления, при проведении анкетирования, собе­ седования, дискуссий, деловых игр, тренингов. Проводится анализ управленческой документации: перспективных, оперативных планов работы по управлению образовательным процессом; оперативных планов контроля, руководства; организационных форм работы с кол­ лективом; форм мотивации успешного труда работников, схем долж­ ностных обязанностей субъектов управления; протоколов совещаний администрации; протоколов совещаний с работниками. Возможно использование самофотографий рабочего дня субъектов управления, проведение наблюдений за их деятельностью, применение методик самооценки субъектов управления эффективности управления. Получаемая информация при выполнении проблемно-ориенти- рованного анализа должна соответствовать следующим требовани­ ям: достоверности, актуальности, нацеленности на получение ин­ формации, необходимой для разработки проекта новой системы; оптимальности, системности. При обработке полученной информации анализируется ее дос­ таточность и при необходимости принимается решение о дополни­ тельных исследованиях системы управления. Обработка конкретных 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz