Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2 ров, службы занятости населения. Применяются стандартизирован ные интервью, анкеты по изучению мнения обучающихся, их родите лей, работников профессионального училища об ожидаемых измене ниях во внешней среде на социальный заказ для системы управле ния. Возможно использование для обучающихся сочинений, конкур сов по теме будущего образа профессионального училища. При выполнении анализа и прогноза потребностей участников образовательного процесса к желаемым результатам системы управ ления используются анкеты, интервью, проводятся конференции, конкурсы проектов, конкурсы сочинений, совещания с активом обу чающихся, тематические мероприятия с обучающимися по моделиро ванию образов будущей системы управления. Для работников профессионального училища возможны различ ные виды анкет, интервью, в которых сформулированы вопросы о нынешнем и желаемом состоянии системы управления. Тема буду щего может обсуждаться на собраниях трудового коллектива, заседа ниях педагогического совета, на заседаниях методических комиссий, на семинарских занятиях, совещаниях, дискуссиях. Информация об оценке состояния действующей системы управ ления получается при использовании методических средств анализа с примерными списками целей, функций, требований к другим эле ментам системы управления, при проведении анкетирования, собе седования, дискуссий, деловых игр, тренингов. Проводится анализ управленческой документации: перспективных, оперативных планов работы по управлению образовательным процессом; оперативных планов контроля, руководства; организационных форм работы с кол лективом; форм мотивации успешного труда работников, схем долж ностных обязанностей субъектов управления; протоколов совещаний администрации; протоколов совещаний с работниками. Возможно использование самофотографий рабочего дня субъектов управления, проведение наблюдений за их деятельностью, применение методик самооценки субъектов управления эффективности управления. Получаемая информация при выполнении проблемно-ориенти- рованного анализа должна соответствовать следующим требовани ям: достоверности, актуальности, нацеленности на получение ин формации, необходимой для разработки проекта новой системы; оптимальности, системности. При обработке полученной информации анализируется ее дос таточность и при необходимости принимается решение о дополни тельных исследованиях системы управления. Обработка конкретных 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz