Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Диагностический этап - обеспечение проектной группы необхо­ димой и достаточной информацией. Для его реализации должна быть получена информация по диагностике системы управления образова­ тельным процессом и информация, формирующая образ действую­ щей системы управления образовательным процессом. Итоговый этап - констатация достижений и проблем действую­ щей системы управления образовательным процессом в профессио­ нальном училище, причин их возникновения. Результаты этого этапа должны соответствовать требованиям, предъявляемым к результа­ там предпроектного анализа системы управления образовательным процессом, и обеспечить принятие решения о проектировании новой системы управления образовательным процессом. На первом этапе принимается решение о проведении предпро­ ектного анализа системы управления. Определяется состав аналити­ ческой группы, распределяются обязанности, ресурсы, составляются планы работы, осуществляется знакомство участников проектной деятельности с методиками диагностики, запрашивается необходи­ мая управленческая документация, проводится предварительный сбор информации о системе управления образовательным процес­ сом для коррекции имеющихся методик анализа, планов и программ ее диагностики. На втором этапе предпроектного анализа проводится диагности­ ка действующей системы управления. Главный результат данного этапа - наличие необходимой ин­ формации для проведения проблемно-ориентированного анализа действующей системы управления. При определении критериев оценки действующей системы управления используется желаемый образ эффективной системы управления. Этот образ может быть сформирован только в конкрет­ ных условиях профессионального училища на основе конкретизации общих идей концептуальной модели новой системы управления. Информацию о внешних требованиях к системе управления можно получить из анализа федеральных, региональных, муници­ пальных документов органов управления образованием: законов, решений коллегий, приказов, постановлений, положений, а также из научно-методических рекомендаций, научной литературы, заявок предприятий-заказчиков на подготовку квалифицированных кадров. При анализе внешней среды системы управления, социального заказа респондентами исследования являются родители, представи­ тели предприятий-заказчиков на подготовку квалифицированных кад­ 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz