Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. 3. Информация об образовательном процессе (до разработки проекта). 4. Информация о действующей системе управления образова тельным процессом в профессиональном училище. 5. Требования социального заказа к профессиональному учили щу и к системе управления. 6. Преимущества действующей системы управления. 7. Проблемы действующей системы управления. 8. Концепция проекта новой системы управления. 9. Описание новой системы управления. 10. Приложения к проекту новой системы управления. На основании структуры описания концептуальной модели новой системы управления разрабатываются планы выполнения проекти рования на всех этапах проекта и оснащения ресурсами всех необхо димых проектных работ. В деятельности проектирования необходимо использовать прин цип несовместимости Л. Заде, определяющий, что высокая точность описания несовместима с большой сложностью системы, точность описания и сложность в первом приближении обратно пропорцио нальны. Основной этап проектирования считается выполненным при создании проекта новой системы управления образовательным про цессом, отвечающего заданным параметрам проектирования на ос нове концептуальной модели системы управления. Для принятия решения о проектировании новой системы управ ления необходимо иметь информацию по итогам предпроектной ди агностики действующей системы управления образовательным про цессом. Рассмотрим характеристику основных этапов по предпроектной диагностике системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Исходя из назначения, ожидаемых ре зультатов, содержания деятельности, методических средств, форм взаимодействия участников, можно выделить три этапа предпроект ной диагностики. Организационно-подготовительный этап - обеспечение готовно сти участников проектирования и наличия ресурсов для проведения предпроектного анализа, который реализуется, если согласованы ценности, цели, программа, планы действия; все участники готовы к деятельности по диагностике систем управления, имеются необходи мые ресурсы и определены источники необходимой информации. 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz