Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. 3. Информация об образовательном процессе (до разработки проекта). 4. Информация о действующей системе управления образова­ тельным процессом в профессиональном училище. 5. Требования социального заказа к профессиональному учили­ щу и к системе управления. 6. Преимущества действующей системы управления. 7. Проблемы действующей системы управления. 8. Концепция проекта новой системы управления. 9. Описание новой системы управления. 10. Приложения к проекту новой системы управления. На основании структуры описания концептуальной модели новой системы управления разрабатываются планы выполнения проекти­ рования на всех этапах проекта и оснащения ресурсами всех необхо­ димых проектных работ. В деятельности проектирования необходимо использовать прин­ цип несовместимости Л. Заде, определяющий, что высокая точность описания несовместима с большой сложностью системы, точность описания и сложность в первом приближении обратно пропорцио­ нальны. Основной этап проектирования считается выполненным при создании проекта новой системы управления образовательным про­ цессом, отвечающего заданным параметрам проектирования на ос­ нове концептуальной модели системы управления. Для принятия решения о проектировании новой системы управ­ ления необходимо иметь информацию по итогам предпроектной ди­ агностики действующей системы управления образовательным про­ цессом. Рассмотрим характеристику основных этапов по предпроектной диагностике системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Исходя из назначения, ожидаемых ре­ зультатов, содержания деятельности, методических средств, форм взаимодействия участников, можно выделить три этапа предпроект­ ной диагностики. Организационно-подготовительный этап - обеспечение готовно­ сти участников проектирования и наличия ресурсов для проведения предпроектного анализа, который реализуется, если согласованы ценности, цели, программа, планы действия; все участники готовы к деятельности по диагностике систем управления, имеются необходи­ мые ресурсы и определены источники необходимой информации. 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz