Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2 - изучение методов управления проектами; - создание информационных систем управления проектами и программных пакетов. При организации проектирования систем управления образова­ тельным процессом в профессиональных училищах возможны раз­ личные варианты состава субъектов проектировочной деятельности. Мы считаем наиболее оптимальным привлечение профессиональных консультантов по управлению к участию в построении проектировоч­ ной деятельности как системы совместной деятельности консультан­ тов по управлению, представителей субъектов управления образова­ тельным процессом в профессиональном училище и представителей коллектива профессионального училища, представителей общест­ венных организаций, предприятий-заказчиков на подготовку квали­ фицированных кадров. Между участниками проектной деятельности необходимо нала­ дить взаимодействие, согласовать ценности, методологические под­ ходы, цели, программу, планы действий по проектированию. Учиты­ вая творческий характер проектной деятельности, целесообразно разработать Положение о работе творческой группы, регламенти­ рующее взаимоотношения между участниками проекта Условием успешности является наличие мотивации у участников проектной деятельности к ее выполнению. Руководитель проекта должен до начала проектных работ опре­ делить кадровые ресурсы, необходимые для выполнения проектной деятельности; запланировать обеспечение необходимыми матери­ ально-техническими и финансовыми средствами для приобретения методических средств проектирования, материально-технических средств, оплаты труда приглашенных участников проектной деятель­ ности и поощрения работников, принимающих участие в разработке проекта; составить перечень используемых методик диагностики сис­ темы управления образовательным процессом с указанием ее на­ именования, автора, респондентов исследования, подсистем управ­ ления, необходимого времени для исследования, количества экземп­ ляров, времени для обработки результатов. Заранее определяется структура описания проекта новой систе­ мы управления образовательным процессом в профессиональном училище [140]. 1. Характеристика проекта по созданию новой системы управ­ ления. 2. Характеристика проекта новой системы управления. 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz