Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2 па проектирования; разработаны требования к проектировщикам по выполнению проектировочной деятельности; созданы проектные творческие группы; разработана структура управления деятельностью проектной группы; проектная группа обучена и владеет формами и методами проектной деятельности; разработан план выполнения проектирования для всех этапов проекта; осуществлено ресурсное обеспечение проектной деятельности. Необходима организация специальной управленческой деятель­ ности по созданию проекта. "Управление проектом - искусство руко­ водства и координации людских и материальных ресурсов на протя­ жении жизненного цикла проекта путем применения системы совре­ менных методов и техники управления для достижения определен­ ных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта" [232, с. 45]. Для решения задач, связанных с переориентацией целей систе­ мы управления образовательным процессом, наиболее эффектив­ ным является проектное управление, при котором проектные задачи решает специальная проектная группа. Численность проектной груп­ пы определяется исходя из конкретных условий проектирования ре­ альной системы управления. Наиболее эффективны малые группы, возможно наличие нескольких групп, выполняющих проектирование. Проектная деятельность требует от участников проектирования новой системы управления образовательным процессом знания ос­ нов проектной деятельности, менеджмента, педагогики, психологии, особенностей системы управления образовательным процессом как объекта проектирования; владения методами диагностики, прогнози­ рования развития системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Для членов проектной группы возмож­ на организация учебы по проведению отдельных видов проектных работ или консультаций, которые строятся с учетом реальных усло­ вий проектной деятельности. Возможно также перед выполнением проектных работ организовать обучение членов проектной группы по специально разработанной учебной программе в условиях системы повышения квалификации работников образования. Руководители проекта обязаны внести в учебную программу следующие основные вопросы: - создание единой культуры управления проектами на всех уровнях; - выявление типичных проблем управления образовательным процессом; 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz