Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. ным процессом в профессиональном училище, реализующей ключе­ вые свойства концептуальной модели новой системы управления. Проектирование новой системы управления является составной частью проектирования нового состояния профессионального учили­ ща, поэтому наиболее приемлем вариант проектирования системы управления, интегрированный в общий процесс проектирования ново­ го состояния профессионального училища. Проектная деятельность может быть начата по инициативе ад­ министрации профессионального училища, его учредителей, партне­ ров - заказчиков на подготовку квалифицированных кадров, членов трудового коллектива, работников научно-исследовательских органи­ заций. В любом из этих вариантов должен быть реализован принцип добровольности решения об участии в проектировании новой систе­ мы управления. Задачи проектирования системы управления образовательным процессом в профессиональном училище могут определяться по эта­ пам логической структуры проектирования: по обеспечению систем­ ных свойств и преимуществ новой системы; по выбору отдельных компонентов проектировочной деятельности; по подсистемам систе­ мы управления; по подсистемам управляемого объекта; по функциям системы управления. В данной работе избран вариант определения задач и организа­ ции проектировочной деятельности по этапам логической структуры. Рассмотрим основные компоненты технологии проектирования системы управления образовательным процессом (см. рис. 3). Как показано в главе 1, цикл проектировочной деятельности со­ стоит из трех логических макроэтапов: подготовительного, основного и завершающего. На рисунке 4 показаны основные этапы жизненного цикла по созданию проекта новой системы управления. Назначением первого этапа является обеспечение максимальной подготовки всех участников проектировочной деятельности, необходимых ресурсов и условий проектирования. Второй этап предназначен для создания проекта новой системы управления как документа. Третий этап - для проведения самооценки и экспертизы полученного проекта, его дора­ ботки и принятия решения о готовности проекта новой системы управления образовательным процессом. Определим технологию проектирования новой системы управ­ ления образовательным процессом на подготовительном этапе. Про­ ектировочная деятельность подготовительного этапа успешна, если определены цели и задачи проектной деятельности для каждого эта­ 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz