Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. ным процессом в профессиональном училище, реализующей ключе вые свойства концептуальной модели новой системы управления. Проектирование новой системы управления является составной частью проектирования нового состояния профессионального учили ща, поэтому наиболее приемлем вариант проектирования системы управления, интегрированный в общий процесс проектирования ново го состояния профессионального училища. Проектная деятельность может быть начата по инициативе ад министрации профессионального училища, его учредителей, партне ров - заказчиков на подготовку квалифицированных кадров, членов трудового коллектива, работников научно-исследовательских органи заций. В любом из этих вариантов должен быть реализован принцип добровольности решения об участии в проектировании новой систе мы управления. Задачи проектирования системы управления образовательным процессом в профессиональном училище могут определяться по эта пам логической структуры проектирования: по обеспечению систем ных свойств и преимуществ новой системы; по выбору отдельных компонентов проектировочной деятельности; по подсистемам систе мы управления; по подсистемам управляемого объекта; по функциям системы управления. В данной работе избран вариант определения задач и организа ции проектировочной деятельности по этапам логической структуры. Рассмотрим основные компоненты технологии проектирования системы управления образовательным процессом (см. рис. 3). Как показано в главе 1, цикл проектировочной деятельности со стоит из трех логических макроэтапов: подготовительного, основного и завершающего. На рисунке 4 показаны основные этапы жизненного цикла по созданию проекта новой системы управления. Назначением первого этапа является обеспечение максимальной подготовки всех участников проектировочной деятельности, необходимых ресурсов и условий проектирования. Второй этап предназначен для создания проекта новой системы управления как документа. Третий этап - для проведения самооценки и экспертизы полученного проекта, его дора ботки и принятия решения о готовности проекта новой системы управления образовательным процессом. Определим технологию проектирования новой системы управ ления образовательным процессом на подготовительном этапе. Про ектировочная деятельность подготовительного этапа успешна, если определены цели и задачи проектной деятельности для каждого эта 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz