Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. цесса; более высокое качество выстраивания общей структуры обра зовательной подсистемы; создание рабочего учебного плана; более высокий уровень межпредметных связей. В обеспечивающей подсистеме образовательного процесса профессионального училища система управления имеет преимуще ства за счет развития функций планирования подсистем ресурсного обеспечения, повышения эффективности функции планирования внебюджетной деятельности, осуществления ориентации на созда ние условий комфортной деятельности для обучающихся и инженер но-педагогических работников, достижения оптимальных результатов научно-методического обеспечения всех образовательных подсис тем, повышения уровня материально-технического оснащения обра зовательного процесса. По отношению к сообществу профессионального училища, обу чающимся, инженерно-педагогическим работникам преимущества новой модели системы управления образовательным процессом, достигаемые за счет совершенствования функции планирования раз вития инженерно-педагогического коллектива, введения новой функ ции планирования социальной защиты, должны проявиться в пере ориентации ценности профессиональной деятельности инженерно педагогических работников; в сформированности у обучающихся мо тивации к учебной и будущей профессиональной деятельности; в повышении уровня профессиональной компетентности инженерно педагогических работников; в активизиции деятельности инженерно- педагогических работников по освоению инноваций в образователь ном процессе; в создании более благоприятного морального, соци ально-психологического климата для развития личности обучающих ся и самоактуализации личности инженерно-педагогических работни ков; в расширении состава реального субъекта управления образова тельным процессом профессионального училища и управления им на основе принятия субъектных функций участниками образовательного процесса; в улучшении качества жизни членов сообщества профес сионального училища. Преимущества новой системы управления для субъектов управ ления за счет реализации функций мотивации к освоению инноваций, проектирования системы управления позволят повысить уровень управленческой компетентности, создать благоприятные условия для превращения творческого потенциала субъектов системы управления в реальный действенный фактор обновления образовательного про цесса, уменьшить текучесть кадров, повысить уровень научной орга 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz