Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. цесса; более высокое качество выстраивания общей структуры обра­ зовательной подсистемы; создание рабочего учебного плана; более высокий уровень межпредметных связей. В обеспечивающей подсистеме образовательного процесса профессионального училища система управления имеет преимуще­ ства за счет развития функций планирования подсистем ресурсного обеспечения, повышения эффективности функции планирования внебюджетной деятельности, осуществления ориентации на созда­ ние условий комфортной деятельности для обучающихся и инженер­ но-педагогических работников, достижения оптимальных результатов научно-методического обеспечения всех образовательных подсис­ тем, повышения уровня материально-технического оснащения обра­ зовательного процесса. По отношению к сообществу профессионального училища, обу­ чающимся, инженерно-педагогическим работникам преимущества новой модели системы управления образовательным процессом, достигаемые за счет совершенствования функции планирования раз­ вития инженерно-педагогического коллектива, введения новой функ­ ции планирования социальной защиты, должны проявиться в пере­ ориентации ценности профессиональной деятельности инженерно­ педагогических работников; в сформированности у обучающихся мо­ тивации к учебной и будущей профессиональной деятельности; в повышении уровня профессиональной компетентности инженерно­ педагогических работников; в активизиции деятельности инженерно- педагогических работников по освоению инноваций в образователь­ ном процессе; в создании более благоприятного морального, соци­ ально-психологического климата для развития личности обучающих­ ся и самоактуализации личности инженерно-педагогических работни­ ков; в расширении состава реального субъекта управления образова­ тельным процессом профессионального училища и управления им на основе принятия субъектных функций участниками образовательного процесса; в улучшении качества жизни членов сообщества профес­ сионального училища. Преимущества новой системы управления для субъектов управ­ ления за счет реализации функций мотивации к освоению инноваций, проектирования системы управления позволят повысить уровень управленческой компетентности, создать благоприятные условия для превращения творческого потенциала субъектов системы управления в реальный действенный фактор обновления образовательного про­ цесса, уменьшить текучесть кадров, повысить уровень научной орга­ 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz