Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. ным, программно-методическим обеспечением, подсистему управле ния внешними связями, подсистему управления инновациями. Подсистема управления образовательным процессом в профес сиональном училище состоит из подсистемы управления производст венным обучением, подсистемы управления производственной прак тикой, подсистемы управления теоретическим обучением, подсисте мы управления воспитательной работой, имеющих свои подсистемы управления ресурсным обеспечением. Содержание управления в новой системе управления образова тельным процессом в профессиональном училище определяется функциональной структурой и дополняется ролевой структурой управления. Новая система управления образовательным процессом опре деляет содержание управления в функциональных областях по управлению образовательным процессом, инновациями в образова тельном процессе, обеспечением образовательного процесса, инже- нерно-педагогическим коллективом, системой управления. На основании строения новой системы управления предлагают ся наиболее значимые идеи по проектированию подсистем планиро вания, организации, руководства и контроля, которые используются при создании новой системы управления образовательным процес сом в условиях конкретного профессионального училища. Главные преимущества предлагаемой системы управления - более высокие ожидаемые результаты управленческой деятельности. В образовательной подсистеме профессионального училища система управления обеспечивает полный учет потребностей лично сти в получении начального профессионального образования за счет развития функций стратегического планирования развития образова тельного процесса, развития функции руководства освоением инно ваций в образовательном процессе; ориентацию в профессиональ ной подготовке на требования рынка труда, повышение уровня подго товки конкурентоспособного рабочего профессионала; саморазвитие личности обучающегося; превращение развития профессионального училища, образовательного процесса в значимую ценность сообще ства профессионального училища; более высокое качество выявле ния и формулирования проблем функционирования и развития обра зовательного процесса; разработку и организацию процесса принятия ценностей, миссии, политики, стратегии; улучшение качества инфор мированности членов сообщества об общих целях деятельности, требованиях, критериях оценки результатов образовательного про 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz