Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. ным, программно-методическим обеспечением, подсистему управле­ ния внешними связями, подсистему управления инновациями. Подсистема управления образовательным процессом в профес­ сиональном училище состоит из подсистемы управления производст­ венным обучением, подсистемы управления производственной прак­ тикой, подсистемы управления теоретическим обучением, подсисте­ мы управления воспитательной работой, имеющих свои подсистемы управления ресурсным обеспечением. Содержание управления в новой системе управления образова­ тельным процессом в профессиональном училище определяется функциональной структурой и дополняется ролевой структурой управления. Новая система управления образовательным процессом опре­ деляет содержание управления в функциональных областях по управлению образовательным процессом, инновациями в образова­ тельном процессе, обеспечением образовательного процесса, инже- нерно-педагогическим коллективом, системой управления. На основании строения новой системы управления предлагают­ ся наиболее значимые идеи по проектированию подсистем планиро­ вания, организации, руководства и контроля, которые используются при создании новой системы управления образовательным процес­ сом в условиях конкретного профессионального училища. Главные преимущества предлагаемой системы управления - более высокие ожидаемые результаты управленческой деятельности. В образовательной подсистеме профессионального училища система управления обеспечивает полный учет потребностей лично­ сти в получении начального профессионального образования за счет развития функций стратегического планирования развития образова­ тельного процесса, развития функции руководства освоением инно­ ваций в образовательном процессе; ориентацию в профессиональ­ ной подготовке на требования рынка труда, повышение уровня подго­ товки конкурентоспособного рабочего профессионала; саморазвитие личности обучающегося; превращение развития профессионального училища, образовательного процесса в значимую ценность сообще­ ства профессионального училища; более высокое качество выявле­ ния и формулирования проблем функционирования и развития обра­ зовательного процесса; разработку и организацию процесса принятия ценностей, миссии, политики, стратегии; улучшение качества инфор­ мированности членов сообщества об общих целях деятельности, требованиях, критериях оценки результатов образовательного про­ 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz