Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. субъектного обеспечения. Подсистема управления состоит из двух подсистем: 1) подсистема управления образовательным процессом - объек­ том управления, которая реализует функции: управление функциони­ рованием образовательного процесса, управление развитием и са­ моразвитием образовательного процесса; 2) подсистема управления - система управления образователь­ ным процессом или подсистема метауправления, реализует функции: управление функционированием системы управления образователь­ ным процессом в профессиональном училище; управление развити­ ем, модернизацией системы управления; управление инновациями в системе управления. По специализации видов управленческого действия в системе управления создаются подсистемы планирования, организации, руко­ водства, контроля, которые разрабатываются как концептуальные модели и используются как модули при проектировании новой систе­ мы управления образовательным процессом. Для различных уровней управленческих задач выделяются взаимосвязанные подсистемы стратегического, тактического и опера­ тивного управления. Стратегическая ориентация преобладает в дан­ ной модели в связи с изменяющейся внешней средой системы управ­ ления образовательным процессом и требованиями социального заказа на результаты начального профессионального образования и требованиями к результатам системы управления образовательным процессом профессионального училища. Основанием деления сис­ темы управления на подсистемы, сохраняющие все свойства целого, является отдельная функция или задача управления. Каждая из под­ систем системы управления образовательным процессом имеет спе­ цифическое назначение по реализации общей миссии системы управления и миссии профессионального училища, специфический набор решаемых задач и выполняемых функций; логическую структу­ ру действий по реализации задач; технологии реализации; организа­ ционные формы реализации; субъектов и организационные структуры управления. Система управления в широком понимании для управления клю­ чевыми сферами образовательного процесса имеет подсистему управления образовательным процессом, подсистему управления контингентом обучающихся, подсистему управления инженерно- педагогическими работниками, подсистему управления сообществом профессионального училища, подсистему управления концептуаль­ 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz