Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. субъектного обеспечения. Подсистема управления состоит из двух подсистем: 1) подсистема управления образовательным процессом - объек том управления, которая реализует функции: управление функциони рованием образовательного процесса, управление развитием и са моразвитием образовательного процесса; 2) подсистема управления - система управления образователь ным процессом или подсистема метауправления, реализует функции: управление функционированием системы управления образователь ным процессом в профессиональном училище; управление развити ем, модернизацией системы управления; управление инновациями в системе управления. По специализации видов управленческого действия в системе управления создаются подсистемы планирования, организации, руко водства, контроля, которые разрабатываются как концептуальные модели и используются как модули при проектировании новой систе мы управления образовательным процессом. Для различных уровней управленческих задач выделяются взаимосвязанные подсистемы стратегического, тактического и опера тивного управления. Стратегическая ориентация преобладает в дан ной модели в связи с изменяющейся внешней средой системы управ ления образовательным процессом и требованиями социального заказа на результаты начального профессионального образования и требованиями к результатам системы управления образовательным процессом профессионального училища. Основанием деления сис темы управления на подсистемы, сохраняющие все свойства целого, является отдельная функция или задача управления. Каждая из под систем системы управления образовательным процессом имеет спе цифическое назначение по реализации общей миссии системы управления и миссии профессионального училища, специфический набор решаемых задач и выполняемых функций; логическую структу ру действий по реализации задач; технологии реализации; организа ционные формы реализации; субъектов и организационные структуры управления. Система управления в широком понимании для управления клю чевыми сферами образовательного процесса имеет подсистему управления образовательным процессом, подсистему управления контингентом обучающихся, подсистему управления инженерно- педагогическими работниками, подсистему управления сообществом профессионального училища, подсистему управления концептуаль 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz