Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. образовательным процессом, участвует в выработке целей сообще­ ства профессионального училища. Система управления образовательным процессом формирует управленческие устремления в областях: функционирование образо­ вательного процесса; развитие образовательного процесса и его подсистем; саморазвитие инженерно-педагогического коллектива, коллектива обучающихся; управление функционированием образова­ тельного процесса и его подсистем; управление развитием образова­ тельного процесса; управление функционированием управляющей системы; управление саморазвитием управляющей системы; а также планирует ожидаемые результаты и продукты управленческой дея­ тельности. Содержание деятельности системы управления образователь­ ным процессом определяется в соответствии с ее миссией по отно­ шению к управляемому объекту. Система управления образователь­ ным процессом должна определить объекты управления в образова­ тельном процессе и уровень управленческой компетенции по отно­ шению к образовательному процессу. Формируя компетенцию системы управления образовательным процессом, необходимо учитывать, что реальная компетенция опре­ деляется не только в соответствии с действующим законодательст­ вом об образовании, но и на основе субъективного решения о грани­ цах собственной компетенции, субъективного образа объекта управ­ ления - образовательного процесса [160]. При определении компетенции и миссии новой системы управ­ ления необходимо совместно с региональными органами управления начальным профессиональным образованием решить вопрос о вза­ имном делегировании полномочий по вопросам, не отраженным в действующих нормативных актах. Система управления образовательным процессом учитывает право преподавателей, мастеров производственного обучения само­ стоятельно определять формы, методы, технологии образовательной деятельности и принимает на себя роль координирующей функции в данном вопросе [160, 224]. Строение новой системы управления образовательным процес­ сом в профессиональном училище определяется взаимосвязью под­ систем, реализующих свойства новой модели системы управления образовательным процессом. Система управления образовательным процессом в профессио­ нальном училище состоит из подсистемы управления и внутреннего 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz