Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ВВЕДЕНИЕ Системное проектирование - наиболее радикальный способ создания новых систем управления с качественно иными свойства­ ми, освоение которых создает условия для эффективной реализации предназначения управления и выполнения социального заказа на результаты обучения и воспитания обучающихся профессиональных училищ. Однако практическая реализация системного проектирования новых систем управления образовательным процессом возможна только на базе теоретических основ и действенных технологий про­ ектирования, что требует соответствующих научных исследований. Действующие системы управления образовательным процессом в профессиональных училищах неэффективны именно потому, что основаны на концептуальных идеях, не обеспечивающих развитие систем управления и образовательного процесса в профессиональ­ ных училищах. Концептуальные основания действующих систем управления не позволяют научно обоснованно проектировать системы управле­ ния объектом. В методологическом обосновании действующих сис­ тем управления, образовательным процессом нет актуальных совре­ менных управленческих идей, отсутствует теоретическое представ­ ление о новых системах управления и подходах к их проектирова­ нию. Не разработаны и технологии проектирования таких систем. Проблема отсутствия теоретических разработок по созданию новых систем управления образовательным процессом в профес­ сиональных училищах с качественно иными свойствами и соответст­ вующих им технологий препятствует дальнейшему развитию систем управления образовательным процессом и является актуальной для развития педагогической и управленческой науки. Проведенный обзорный анализ научных исследований позволя­ ет констатировать, что за последние годы созданы определенные благоприятные условия и предпосылки для осуществления научного подхода к проектированию новых систем управления в образова­ тельных учреждениях. Теоретико-методологические основы управления образователь­ ным процессом исследуют, обосновывая необходимость и разраба­ тывая технологию реализации специальной деятельности субъектов управления по управлению развитием образовательного процесса, Ю. В. Васильев, Т. М. Давыденко, Ю. А. Конаржевский, М. И. Конда­ ков, В. С. Лазарев, А. М. Моисеев, В. С. Пикельная, М. М. Поташник, В. П. Симонов, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова [28, 60, 103, 106, 136, 167, 203, 227, 235]. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz