Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ВВЕДЕНИЕ Системное проектирование - наиболее радикальный способ создания новых систем управления с качественно иными свойства ми, освоение которых создает условия для эффективной реализации предназначения управления и выполнения социального заказа на результаты обучения и воспитания обучающихся профессиональных училищ. Однако практическая реализация системного проектирования новых систем управления образовательным процессом возможна только на базе теоретических основ и действенных технологий про ектирования, что требует соответствующих научных исследований. Действующие системы управления образовательным процессом в профессиональных училищах неэффективны именно потому, что основаны на концептуальных идеях, не обеспечивающих развитие систем управления и образовательного процесса в профессиональ ных училищах. Концептуальные основания действующих систем управления не позволяют научно обоснованно проектировать системы управле ния объектом. В методологическом обосновании действующих сис тем управления, образовательным процессом нет актуальных совре менных управленческих идей, отсутствует теоретическое представ ление о новых системах управления и подходах к их проектирова нию. Не разработаны и технологии проектирования таких систем. Проблема отсутствия теоретических разработок по созданию новых систем управления образовательным процессом в профес сиональных училищах с качественно иными свойствами и соответст вующих им технологий препятствует дальнейшему развитию систем управления образовательным процессом и является актуальной для развития педагогической и управленческой науки. Проведенный обзорный анализ научных исследований позволя ет констатировать, что за последние годы созданы определенные благоприятные условия и предпосылки для осуществления научного подхода к проектированию новых систем управления в образова тельных учреждениях. Теоретико-методологические основы управления образователь ным процессом исследуют, обосновывая необходимость и разраба тывая технологию реализации специальной деятельности субъектов управления по управлению развитием образовательного процесса, Ю. В. Васильев, Т. М. Давыденко, Ю. А. Конаржевский, М. И. Конда ков, В. С. Лазарев, А. М. Моисеев, В. С. Пикельная, М. М. Поташник, В. П. Симонов, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова [28, 60, 103, 106, 136, 167, 203, 227, 235]. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz