Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. На выбор миссии влияют внешние факторы внешней среды и внут ренние факторы самого профессионального училища (см. приложе ние 12). Профессиональное училище, учитывая социальный заказ на результаты начального профессионального образования, должно учитывать потребности обучающихся, инженерно-педагогических работников, а также возможности училища для их реализации. Миссия учреждения начального профессионального образова ния должна определить, по каким профессиям будет осуществляться начальное профессиональное образование; для какого контингента будет организовано получение профессионального образования; приоритетные функции начального профессионального образования; предоставляемые обучающимся дополнительные образовательные услуги; уровень социальной защищенности обучающихся, выпускни ков; возможности профессионального развития инженерно-педаго гических работников. Миссия профессионального училища является основой для раз работки стратегии развития и установления целей образовательного процесса. По итогам изучения социального заказа на результаты обучения и воспитания разрабатывается образ желаемого будущего ре зультата - модель выпускника профессионального училища. Цели и задачи формулируются по получению начального профессионального образования, по реализации когнитивной и воспитательной функций образовательного процесса, по психическому и физическому разви тию личности обучающегося [82, 170, 173]. Наличие модели выпуск ника позволяет моделировать требования к результатам обучения по учебным курсам, по специальностям, по предметам. При постановке и оценке образовательных целей необходимо учитывать требования к разработке целей [137]. На выработку и реализацию целей образовательного процесса оказывают влияние ценности и цели субъектов управления образова тельным процессом. "Общие наблюдения и социологические иссле дования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организа ции проявляют предпочтение к определенным типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определен ным типам стратегического поведения, даже если это означает поте ри с точки зрения результатов" [138, с. 265]. 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz