Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. На выбор миссии влияют внешние факторы внешней среды и внут­ ренние факторы самого профессионального училища (см. приложе­ ние 12). Профессиональное училище, учитывая социальный заказ на результаты начального профессионального образования, должно учитывать потребности обучающихся, инженерно-педагогических работников, а также возможности училища для их реализации. Миссия учреждения начального профессионального образова­ ния должна определить, по каким профессиям будет осуществляться начальное профессиональное образование; для какого контингента будет организовано получение профессионального образования; приоритетные функции начального профессионального образования; предоставляемые обучающимся дополнительные образовательные услуги; уровень социальной защищенности обучающихся, выпускни­ ков; возможности профессионального развития инженерно-педаго­ гических работников. Миссия профессионального училища является основой для раз­ работки стратегии развития и установления целей образовательного процесса. По итогам изучения социального заказа на результаты обучения и воспитания разрабатывается образ желаемого будущего ре­ зультата - модель выпускника профессионального училища. Цели и задачи формулируются по получению начального профессионального образования, по реализации когнитивной и воспитательной функций образовательного процесса, по психическому и физическому разви­ тию личности обучающегося [82, 170, 173]. Наличие модели выпуск­ ника позволяет моделировать требования к результатам обучения по учебным курсам, по специальностям, по предметам. При постановке и оценке образовательных целей необходимо учитывать требования к разработке целей [137]. На выработку и реализацию целей образовательного процесса оказывают влияние ценности и цели субъектов управления образова­ тельным процессом. "Общие наблюдения и социологические иссле­ дования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организа­ ции проявляют предпочтение к определенным типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определен­ ным типам стратегического поведения, даже если это означает поте­ ри с точки зрения результатов" [138, с. 265]. 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz