Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. 6. Представления о наиболее значимых идеях, на которых осно вывается проектирование действий планирования, организации, ру ководства и контроля новой системы управления. 7. Ожидаемые преимущества концептуальной модели новой системы управления. 8. Концепция требований к субъекту системы управления. При разработке концептуальной модели новой системы управ ления образовательным процессом учитывается, что общим назна чением управления в профессиональном училище как организации “является обеспечение организованности и целенаправленности со вместной деятельности инженерно-педагогических работников и обу чающихся" [193]. Повышению качества и эффективности действующих систем управления образовательным процессом может способствовать кон цептуальная модель новой системы управления, обладающая такими системными свойствами, как целевой характер управления, адаптив ный характер управления, системный характер управления. Реализация целевого управления для системы управления об разовательным процессом в профессиональном училище актуальна, так как в период реформирования российского начального профес сионального образования профессиональное училище получило ав тономное право выбора ценностного и целевого самоопределения, выбора образовательных устремлений и целей, которые соответст вовали бы реальным и перспективным потребностям обучающихся, инженерно-педагогических работников. "Цель - образ результата, во-первых, с фиксированным време нем его получения; во-вторых, соответствующего потребностям и возможностям организации; в-третьих, мотивирующего субъекта дей ствовать в направлении его достижения (декларируя цель, субъект может стремиться получить совсем другой результат, в этом случае декларируемая цель - псевдоцель); в-четвертых, - операционально определенного (контролируемого)" [237, с. 126]. Цели системы управления образовательным процессом - про гнозируемые, планируемые и желаемые результаты, которые должны быть достигнуты системой управления и на достижение которых на правлена ее деятельность. Миссия профессионального училища отражает его главное на значение, образовательные услуги, преимущества в реализации на чального профессионального образования, характеристику задач по отношению к рынку профессиональных образовательных услуг [230]. 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz