Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. 6. Представления о наиболее значимых идеях, на которых осно­ вывается проектирование действий планирования, организации, ру­ ководства и контроля новой системы управления. 7. Ожидаемые преимущества концептуальной модели новой системы управления. 8. Концепция требований к субъекту системы управления. При разработке концептуальной модели новой системы управ­ ления образовательным процессом учитывается, что общим назна­ чением управления в профессиональном училище как организации “является обеспечение организованности и целенаправленности со­ вместной деятельности инженерно-педагогических работников и обу­ чающихся" [193]. Повышению качества и эффективности действующих систем управления образовательным процессом может способствовать кон­ цептуальная модель новой системы управления, обладающая такими системными свойствами, как целевой характер управления, адаптив­ ный характер управления, системный характер управления. Реализация целевого управления для системы управления об­ разовательным процессом в профессиональном училище актуальна, так как в период реформирования российского начального профес­ сионального образования профессиональное училище получило ав­ тономное право выбора ценностного и целевого самоопределения, выбора образовательных устремлений и целей, которые соответст­ вовали бы реальным и перспективным потребностям обучающихся, инженерно-педагогических работников. "Цель - образ результата, во-первых, с фиксированным време­ нем его получения; во-вторых, соответствующего потребностям и возможностям организации; в-третьих, мотивирующего субъекта дей­ ствовать в направлении его достижения (декларируя цель, субъект может стремиться получить совсем другой результат, в этом случае декларируемая цель - псевдоцель); в-четвертых, - операционально определенного (контролируемого)" [237, с. 126]. Цели системы управления образовательным процессом - про­ гнозируемые, планируемые и желаемые результаты, которые должны быть достигнуты системой управления и на достижение которых на­ правлена ее деятельность. Миссия профессионального училища отражает его главное на­ значение, образовательные услуги, преимущества в реализации на­ чального профессионального образования, характеристику задач по отношению к рынку профессиональных образовательных услуг [230]. 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz