Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. проектирования и создания некоторого множества реальных систем... управления, соответствующих базовой модели по главным качест­ венным характеристикам" [140, с. 45-46]. В разработке концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом в профессиональном училище целесо­ образно использовать перспективную концептуальную модель систе­ мы внутришкольного управления, выполненную А. М. Моисеевым [140], и ее модификации с учетом применения для системы управле­ ния образовательным процессом в профессиональном училище. При разработке концептуальной модели новой системы управ­ ления образовательным процессом в профессиональном училище необходимо решить следующие задачи: 1) разработать основные идеи концептуальной модели; 2) выполнить описание основных свойств концептуальной модели; 3) определить важнейшие специфические требования, предъяв­ ляемые моделью к субъектам системы управления; 4) показать ожидаемые преимущества концептуальной модели новой системы управления перед действующими. Разрабатывая концептуальную модель новой системы управле­ ния образовательным процессом, мы исходим из того, что в настоя­ щее время не предложены научно обоснованные типовые модели систем управления; отсутствуют стандарты требований к разработке, описанию концептуальных моделей таких систем; в то же время в практике управления образовательным процессом в профессиональ­ ных училищах и управлении другими социальными организациями имеется потенциал идей, которые могут быть использованы при соз­ дании новых концептуальных моделей систем управления образова­ тельным процессом в профессиональных училищах [53, 63, 140, 158, 172, 215]. Структура описания концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом в профессиональном учи­ лище должна включить в себя такие блоки. 1. Основные ориентации и главные системные качества новой системы управления. 2. Компетенция и миссия новой системы управления. 3. Основные устремления новой системы управления, ожидае­ мые результаты и продукты управленческой деятельности. 4. Строение новой системы управления. 5. Содержание управления в новой системе управления. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz