Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. "Структурная модель проекта отражает всю совокупность работ, которые необходимо выполнить для осуществления проекта" [232]. Структурные модели могут отличаться по принципам декомпо­ зиции проекта на составные части. Из них наиболее распространены: ориентация на функции осуществления проекта, ориентация на функциональные части проекта, системная смешанная ориентация [143]. Одна из разновидностей первого типа структурных моделей разрабатывается на самых ранних этапах на основе фазовой модели проекта, под которой понимается укрупненная модель, ориентиро­ ванная на функции осуществления проекта по фазам его жизненного цикла. Нет строгой регламентации по числу уровней иерархии структу­ ры проекта, возможно от 6 до 8 уровней в зависимости от характери­ стик проекта. Структурная модель является составной. В ней верхние уровни отражают декомпозицию проекта с ориентацией на функции, а ниж­ ние - дальнейшую детализацию декомпозиции с ориентацией на ра­ боты, осуществляемые в рамках проекта, вплоть до конкретного ис­ полнителя проекта. Структура проекта или структурная модель проекта могут иметь различную степень детализации и отражать различные аспекты про­ екта. На основе структуры проекта могут строиться другие структур­ ные модели, используемые для управления проектами. Декомпозиция проекта новой системы управления образова­ тельным процессом в профессиональном училище на его части яв­ ляется основным способом, позволяющим понять сущность проекта и его основные свойства. Осуществляя декомпозицию, нужно учитывать взаимозависимо­ сти между компонентами. Структуризация сложного объекта, каким является проект, мо­ жет быть выполнена при помощи дедуктивного подхода, осуществ­ ляемого путем разделения и группировки частей сложного объекта, причем вначале он рассматривается как единое целое, и индуктивно­ го подхода, осуществляемого путем сбора частей и композиции в со­ ответствии с их взаимоотношениями в древовидную структуру, кото­ рая кончается целостностью объекта. Для декомпозиции проекта системы управления применяется базовая структурная модель проекта. 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz