Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. "Структурная модель проекта отражает всю совокупность работ, которые необходимо выполнить для осуществления проекта" [232]. Структурные модели могут отличаться по принципам декомпо зиции проекта на составные части. Из них наиболее распространены: ориентация на функции осуществления проекта, ориентация на функциональные части проекта, системная смешанная ориентация [143]. Одна из разновидностей первого типа структурных моделей разрабатывается на самых ранних этапах на основе фазовой модели проекта, под которой понимается укрупненная модель, ориентиро ванная на функции осуществления проекта по фазам его жизненного цикла. Нет строгой регламентации по числу уровней иерархии структу ры проекта, возможно от 6 до 8 уровней в зависимости от характери стик проекта. Структурная модель является составной. В ней верхние уровни отражают декомпозицию проекта с ориентацией на функции, а ниж ние - дальнейшую детализацию декомпозиции с ориентацией на ра боты, осуществляемые в рамках проекта, вплоть до конкретного ис полнителя проекта. Структура проекта или структурная модель проекта могут иметь различную степень детализации и отражать различные аспекты про екта. На основе структуры проекта могут строиться другие структур ные модели, используемые для управления проектами. Декомпозиция проекта новой системы управления образова тельным процессом в профессиональном училище на его части яв ляется основным способом, позволяющим понять сущность проекта и его основные свойства. Осуществляя декомпозицию, нужно учитывать взаимозависимо сти между компонентами. Структуризация сложного объекта, каким является проект, мо жет быть выполнена при помощи дедуктивного подхода, осуществ ляемого путем разделения и группировки частей сложного объекта, причем вначале он рассматривается как единое целое, и индуктивно го подхода, осуществляемого путем сбора частей и композиции в со ответствии с их взаимоотношениями в древовидную структуру, кото рая кончается целостностью объекта. Для декомпозиции проекта системы управления применяется базовая структурная модель проекта. 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz