Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 сом, и принципы разработки конкретной системы управления образо­ вательным процессом в профессиональном училище [140]. Так как реальная система управления образовательным процессом должна соответствовать основным параметрам концептуальной модели, то в основу разработки должны быть положены принципы требований к результатам проекта. Кроме названных, при осуществлении проектирования необхо­ димо основываться на принципах технологии проектной деятельно­ сти, разработанных для проектирования систем управления образо­ вательным процессом в профессиональном училище: принципе типологичности, учитывающем, что в каждой реальной системе управления образовательным процессом есть типичные ха­ рактеристики, присущие всем системам управления образователь­ ным процессом; принципе последовательности в выполнении проектной дея­ тельности, определяющем логичность структуры проектной деятель­ ности; принципе комплексности, реализующемся в одновременном вы­ полнении нескольких проектных работ; принципе взаимосвязи между проектными сферами, создающем вертикальные и горизонтальные связи в управлении проектом; принципе достижения необходимой степени точности выполне­ ния проектной деятельности, исключающем приблизительные вари­ анты решений без тщательной их подготовки; принципе благоприятного психологического климата в проектной группе, создающем комфортные условия проектной деятельности; принципе профессионализма группы проектировщиков как ока­ зывающем влияние на качество выполнения проекта; принципе творческого характера проектирования; принципе ресурсной обеспеченности проектирования как основе для выполнения проекта; принципе технологичности, определяющем для каждого проекта наличие особой технологии его создания; принципе саморазвития, определяющем наличие механизмов саморазвития новой системы управления образовательным процес­ сом; принципе модульности проектирования, использующем модули концептуальной модели новой системы управления образователь­ ным процессом для создания проекта. При проектировании реальных систем управления проектная группа может разработать дополнительные принципы проектирова­ ния с учетом конкретных условий проекта. 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz