Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. В настоящее время нет общепризнанных стандартов и регла ментов по составу, структуре и формам организации системы доку ментации в управлении проектами. Качество выполненного проекта как деятельности по созданию новой системы управления образовательным процессом и качество новой системы управления образовательным процессом различны. Критериями эффективности результатов проекта являются: сро ки выполнения, объемы выполненных работ, финансовые затраты, качество выполнения проекта. Хороший npoeia новой системы управления образовательным процессом имеет и доказывает преимущества новой системы управ ления по сравнению с действующими, соответствует структуре и свойствам новой системы управления, показывает главные свойства и связи данной новой системы, обладает информационной достаточ ностью, предусматривает вариативность. В процессе анализа и оценки проекта на протяжении его жиз ненного цикла основные характеристики должны быть эталоном при проектировании новой системы управления. Каждая из перечисленных характеристик может рассматривать ся как множество факторов воздействия на проект на протяжении его жизненного цикла. Задача руководителя проекта и проектной команды состоит в том, чтобы оценить степень влияния каждого из факторов, усилить положительные воздействия и нейтрализовать или, по крайней мере, ослабить влияние отрицательных факторов. Область допустимых решений проекта - множество путей реали зации проекта, удовлетворяющих заданным ограничениям. Если ограничения на проект заданы корректно, то существует множество допустимых или альтернативных вариантов осуществле ния проектов. Число возможных вариантов велико, так как проект и область допустимых решений характеризуют множество переменных. С помощью специальных методов моделирования и процедур целенаправленного отбора возможно избрать наилучший вариант проекта. Проектировочная деятельность по созданию новых систем управления основана на принципах, которые должны обосновывать все действия по проектированию - определение целей, задач, функ ций, содержания, методов, средств, условий, результатов - и все этапы проектной деятельности [143]. Надо различать принципы, на которых разработана концепту альная модель новой системы управления образовательным процес 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz