Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. В настоящее время нет общепризнанных стандартов и регла­ ментов по составу, структуре и формам организации системы доку­ ментации в управлении проектами. Качество выполненного проекта как деятельности по созданию новой системы управления образовательным процессом и качество новой системы управления образовательным процессом различны. Критериями эффективности результатов проекта являются: сро­ ки выполнения, объемы выполненных работ, финансовые затраты, качество выполнения проекта. Хороший npoeia новой системы управления образовательным процессом имеет и доказывает преимущества новой системы управ­ ления по сравнению с действующими, соответствует структуре и свойствам новой системы управления, показывает главные свойства и связи данной новой системы, обладает информационной достаточ­ ностью, предусматривает вариативность. В процессе анализа и оценки проекта на протяжении его жиз­ ненного цикла основные характеристики должны быть эталоном при проектировании новой системы управления. Каждая из перечисленных характеристик может рассматривать­ ся как множество факторов воздействия на проект на протяжении его жизненного цикла. Задача руководителя проекта и проектной команды состоит в том, чтобы оценить степень влияния каждого из факторов, усилить положительные воздействия и нейтрализовать или, по крайней мере, ослабить влияние отрицательных факторов. Область допустимых решений проекта - множество путей реали­ зации проекта, удовлетворяющих заданным ограничениям. Если ограничения на проект заданы корректно, то существует множество допустимых или альтернативных вариантов осуществле­ ния проектов. Число возможных вариантов велико, так как проект и область допустимых решений характеризуют множество переменных. С помощью специальных методов моделирования и процедур целенаправленного отбора возможно избрать наилучший вариант проекта. Проектировочная деятельность по созданию новых систем управления основана на принципах, которые должны обосновывать все действия по проектированию - определение целей, задач, функ­ ций, содержания, методов, средств, условий, результатов - и все этапы проектной деятельности [143]. Надо различать принципы, на которых разработана концепту­ альная модель новой системы управления образовательным процес­ 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz