Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ВВЕДЕНИЕ не адаптируют процесс управления к потребностям образова тельного процесса профессионального училища; не обеспечивают целевой характер управления образователь ным процессом, его направленность на достижение требуемых ре зультатов; не согласовывают ценности и цели профессионального училища как социальной организации с ценностями и целями инженерно педагогических работников; не ориентируют инженерно-педагогический коллектив на реали зацию запросов регионального рынка труда; не мотивируют инженерно-педагогических работников к освое нию инноваций в образовательном процессе; не создают условия для реализации творческого потенциала инженерно-педагогических работников. Следствием этих проблем является неспособность нынешних систем управления обеспечить выполнение требований социального заказа к результатам образовательного процесса в профессиональ ных училищах. Чем можно объяснить имеющиеся недостатки? Прежде всего тем, что существующие системы управления образовательным про цессом в профессиональных училищах не обеспечивают выполнения своей важной функции - функции саморазвития управляющих сис тем. Необходимость осуществления особых функций управления управлением до сих пор недостаточно осознана в практике управле ния образовательным процессом в профессиональных училищах. Вследствие этого функции опережающего развития управляющих систем не выполняются или выполняются некачественно. Широкая распространенность указанных проблем позволяет сделать принципиально важный для исследования вывод о том, что сегодня нуждаются в замене не отдельные элементы практики управленческой деятельности в профессиональных училищах, а именно системы управления как целое. Таким образом, исходные проблемы функционирования существующих систем управления трансформируются в проблему создания, построения новых систем управления, обладающих необходимыми возможностями, свойства ми и характеристиками. В качестве наиболее перспективного и эффективного способа создания новых систем управления образовательным процессом в профессиональных училищах в данном исследовании рассматрива ется системное проектирование, ориентированное на построение целостных систем управления и выполнение системной проектиро вочной деятельности. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz