Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 3. Заказной - проектировщики-специалисты хорошо знают со­ временные достижения науки и практики, но не в состоянии понять уровень организационной культуры внутри образовательного объек­ та и другие особенности объекта проектирования. 4. Комбинированный - самая оптимальная форма проектировоч­ ной деятельности, так как в ней сочетаются знания о проектируемом объекте и о современных достижениях науки и практики. В любом из рассмотренных вариантов использование системы управления проектами предполагает создание специальной группы, которая становится самостоятельным участником проекта Для управления развитием образования организационные фор­ мы управления исследуют В. С. Лазарев, А. М. Моисеев, М. М. По­ ташник, Т. И. Шамова, П. И. Третьяков. Эти авторы предлагают при­ влечь к участию в разработке модели будущего состояния образова­ тельного учреждения участников образовательного процесса, пред­ ставителей общественности и создавать специальные проектные группы управления развитием. Варианты определения состава участников проектирования сис­ тем внутришкольного управления, предполагающие взаимодействие практиков с консультантами по управлению и разработку форм их участия в создании проекта, разработаны А. М. Моисеевым [140]. Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта для эффективного достижения его целей. Распределение функций между участниками проекта решается кон­ кретно для каждого проекта [24, 232]. Участники выполняют следующие роли по реализации проекта: Инициатор - осмысление, продумывание и инициирование; Заказчик - владение и пользование результатами; Инвестор - кредитор инвестиций для выполнения проекта; Исполнитель - реализация проекта; Потребители - заказчики, для удовлетворения интересов которых реализуется проект; Менеджер - управление реализацией проекта. При осуществлении управления проектной группой должны со­ блюдаться принципы: - подчинение каждого члена проектной группы лишь одному ру­ ководителю более высокого уровня управления; - соблюдение норм управляемости подчиненными (6-8 человек); - открытое обсуждение новых идей и предложений; - рациональное распределение ответственности между уровня­ ми иерархии управления, а также между руководителями и исполни­ телями на каждом уровне. 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz