Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1 В теории активных систем разработаны организационно-эконо мические механизмы. Для управления проектами с учетом дос товерности информации, получаемой от участников проектной дея тельности, их мотивированности к участию в выполнении проекта разработаны методы учета человеческого фактора в выполнении проекта. Метод экспертных систем и баз знаний на начальной и завер шающих фазах осуществления проекта позволяет разработать кон цепцию проекта и оценить качество его выполнения. Метод робастной технологии - совокупность методологических, математических и программных средств, предназначенных для вы полнения проектных решений на всех фазах управления проектом в условиях неопределенности. На некоторых этапах генерации проектной деятельности эффек тивно использование методов социального проектирования [225]. Кроме рассмотренных методических средств, важную роль вы полняют и организационные средства проектирования, реализующие управление проектной деятельностью. Типы разработки проектов По степени участия членов коллектива в разработке проекта можно определить типы разработки проектов: 1. Естественный - все этапы проектирования выполняются про ектировщиками - членами трудового коллектива. 2. Смешанный - подготовительный и предпроектный этапы вы полняются членами трудового коллектива, а остальные этапы - при глашенными специалистами. 3. Заказной - все этапы проектирования выполняются проекти ровщиками - приглашенными специалистами. 4. Комбинированный - все этапы проектирования выполняются членами трудового коллектива совместно с приглашенными специа листами. Каждый из вышеназванных типов участия работников в проекти ровании имеет достоинства и недостатки. 1. Естественный - работники образовательного учреждения хо рошо знают особенности объекта проектирования, условия его функ ционирования, но, как правило, имеют незначительный опыт проек тировочной деятельности. 2. Смешанный - имеется вероятность неправильного определе ния приоритетных направлений проектирования и, как следствие, возможно проектирование концепции объекта, который не соответст вует первоначальным ожиданиям. 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz