Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 В теории активных систем разработаны организационно-эконо­ мические механизмы. Для управления проектами с учетом дос­ товерности информации, получаемой от участников проектной дея­ тельности, их мотивированности к участию в выполнении проекта разработаны методы учета человеческого фактора в выполнении проекта. Метод экспертных систем и баз знаний на начальной и завер­ шающих фазах осуществления проекта позволяет разработать кон­ цепцию проекта и оценить качество его выполнения. Метод робастной технологии - совокупность методологических, математических и программных средств, предназначенных для вы­ полнения проектных решений на всех фазах управления проектом в условиях неопределенности. На некоторых этапах генерации проектной деятельности эффек­ тивно использование методов социального проектирования [225]. Кроме рассмотренных методических средств, важную роль вы­ полняют и организационные средства проектирования, реализующие управление проектной деятельностью. Типы разработки проектов По степени участия членов коллектива в разработке проекта можно определить типы разработки проектов: 1. Естественный - все этапы проектирования выполняются про­ ектировщиками - членами трудового коллектива. 2. Смешанный - подготовительный и предпроектный этапы вы­ полняются членами трудового коллектива, а остальные этапы - при­ глашенными специалистами. 3. Заказной - все этапы проектирования выполняются проекти­ ровщиками - приглашенными специалистами. 4. Комбинированный - все этапы проектирования выполняются членами трудового коллектива совместно с приглашенными специа­ листами. Каждый из вышеназванных типов участия работников в проекти­ ровании имеет достоинства и недостатки. 1. Естественный - работники образовательного учреждения хо­ рошо знают особенности объекта проектирования, условия его функ­ ционирования, но, как правило, имеют незначительный опыт проек­ тировочной деятельности. 2. Смешанный - имеется вероятность неправильного определе­ ния приоритетных направлений проектирования и, как следствие, возможно проектирование концепции объекта, который не соответст­ вует первоначальным ожиданиям. 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz