Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 Освоение руководителями образовательных учреждений функ­ ции проецирования возможно при освоении игротехнологии, раз­ работанной в общем русле интеллектуально-мыследеятельност- ного направления отечественной игротехники (Г. П. Щедровицкий, Н. Г. Алексеев, О. С. Анисимов) и адаптированной В. С. Мерлин, И. Е. Шварц, С. И. Красновым, С. К. Зарецким, Р. Г. Каменским, В. К. Рябцевым к уровню методологической и общенаучной подготов­ ки руководителей образовательных учреждений [5, 79, 80, 94, 113, 114, 194, 264, 265]. Технология игры предусматривает разнообразные психотехники для активизации и эмоциональной тонизации участников игрового процесса, катализацию процесса нормирования и протекания его в гуманных формах; обеспечивает полную черновую проработку всего проекта в режиме рефлексивного полилога, обсуждение и эксперт­ ную оценку группой квалифицированных специалистов. У проекта имеется несколько критических моментов, когда начи­ нается следующая стадия или к работе привлекаются новые участ­ ники проектной деятельности. В этот период эффективно примене­ ние интегрированного планирования, предполагающего цикл заседа­ ний проектной группы методом "мозговой атаки" [69, 86, 169]. При разработке концепции проекта эффективно использование "методов определения целей проекта, методов описания и анализа целей: морфологические деревья, дерево целей; методов маркетин­ га, социологических методов, экспертных методов и методов концеп­ туального проектирования: формализованное описание системы не­ определенности, метод Монте-Карло, начальных условий, выбор критериев эффективного проекта" [65, 232]. Моделирование процессов осуществления проектов использу­ ется для планирования организации работ и управления проектом после разработки концепции. Перспективным является метод обобщенных сетевых моделей, позволяющий выполнять совмещение, непрерывность работ, учиты­ вать переменную интенсивность их ведения, соблюдать график вы­ полнения. Метод иерархических моделей представляет собой систему свя­ занных моделей различной степени детализации проекта и, возмож­ но, с различной декомпозиционной структурой проекта. Стохастические модели реализации проектов учитывают раз­ личные случайные факторы, влияющие на выполнение проекта. Имитационное моделирование позволяет искусственно воспро­ изводить на ЭВМ функционирование сложной системы с помощью специально построенной математической модели. 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz