Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1 Освоение руководителями образовательных учреждений функ ции проецирования возможно при освоении игротехнологии, раз работанной в общем русле интеллектуально-мыследеятельност- ного направления отечественной игротехники (Г. П. Щедровицкий, Н. Г. Алексеев, О. С. Анисимов) и адаптированной В. С. Мерлин, И. Е. Шварц, С. И. Красновым, С. К. Зарецким, Р. Г. Каменским, В. К. Рябцевым к уровню методологической и общенаучной подготов ки руководителей образовательных учреждений [5, 79, 80, 94, 113, 114, 194, 264, 265]. Технология игры предусматривает разнообразные психотехники для активизации и эмоциональной тонизации участников игрового процесса, катализацию процесса нормирования и протекания его в гуманных формах; обеспечивает полную черновую проработку всего проекта в режиме рефлексивного полилога, обсуждение и эксперт ную оценку группой квалифицированных специалистов. У проекта имеется несколько критических моментов, когда начи нается следующая стадия или к работе привлекаются новые участ ники проектной деятельности. В этот период эффективно примене ние интегрированного планирования, предполагающего цикл заседа ний проектной группы методом "мозговой атаки" [69, 86, 169]. При разработке концепции проекта эффективно использование "методов определения целей проекта, методов описания и анализа целей: морфологические деревья, дерево целей; методов маркетин га, социологических методов, экспертных методов и методов концеп туального проектирования: формализованное описание системы не определенности, метод Монте-Карло, начальных условий, выбор критериев эффективного проекта" [65, 232]. Моделирование процессов осуществления проектов использу ется для планирования организации работ и управления проектом после разработки концепции. Перспективным является метод обобщенных сетевых моделей, позволяющий выполнять совмещение, непрерывность работ, учиты вать переменную интенсивность их ведения, соблюдать график вы полнения. Метод иерархических моделей представляет собой систему свя занных моделей различной степени детализации проекта и, возмож но, с различной декомпозиционной структурой проекта. Стохастические модели реализации проектов учитывают раз личные случайные факторы, влияющие на выполнение проекта. Имитационное моделирование позволяет искусственно воспро изводить на ЭВМ функционирование сложной системы с помощью специально построенной математической модели. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz