Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 Для генерации проектных идей новой системы управления необ­ ходимо применение методических средств, характеризующихся акти­ визацией мыслительной деятельности субъектов проектирования. Одним из эффективных методов, используемых в технологии проектирования, является метод коллективного планирования, в ре­ зультате которого разрабатывается проект, состоящий из суммы предпроектов, определяются ответственные за реализацию пред- проектов и создание главного целевого графика проекта [33]. Центральной проблемой в коллективном планировании проекта является необходимость интенсивного взаимодействия между чле­ нами проектной команды во время процесса планирования. Коллективное планирование проектов стало необходимым из-за возрастающей обеспокоенности недостатками традиционных подхо­ дов к планированию проектов, из-за трудностей в понимании руково­ дителем проекта и членами команды плана, созданного без их уча­ стия, из-за необходимости ускорить проектное планирование и фор­ мирование команды с самого начала проекта. Основными элемента­ ми эффективного процесса коллективного планирования являются: адекватная подготовка, определение ведущих членов проектного коллектива, процесс взаимодействия по обмену информацией, ис­ пользование "коллективной памяти", использование специалистов по планированию, создание благоприятных бытовых условий, организа­ ция группы планирования, театра планирования. Форма реализации коллективного планирования - коллективная сессия планирования. Концепция коллективного планирования применяется как в на­ чале работы над проектом, так и в начале любой последующей фазы проекта. Использование коллективного планирования не имеет огра­ ничений. Коллективное планирование разрабатывается на основе характерных признаков проекта новой системы управления образо­ вательным процессом. Основные результаты сессии коллективного планирования: соз­ дание подпроектов, которые являются составными элементами про­ екта новой системы управления, определение ответственных за реа­ лизацию подпроектов и создание главного графика проекта. В результате работы групп выявляются важные внешние и внут­ ренние факторы, влияющие на результат проекта, главные источники неопределенности. Результаты оформляются наглядно. Определя­ ются проектная внешняя и внутренняя среда, факторы неопределен­ ности и определяемые факторы. Оценивается продолжительность работ по времени, возможный дополнительный эффект на общий результат главного фактора. Составляется детальный план работы. Затем проводятся заседания по совершенствованию плана. 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz