Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. Для проведения проблемно-ориентированного анализа системы управления образовательным процессом необходимо составить перечень используемых методик диагностики системы управления с указанием их наименования, автора, цели, респондентов исследо вания, подсистемы управления, необходимого времени для исследо вания, количества экземпляров, времени для обработки результатов. Список методик составляется на подготовительном этапе и коррек тируется с учетом конкретных условий деятельности системы управ ления. Учитывая сложность системы управления образовательным процессом как объекта проектирования, осуществляются преимуще ственно качественные методы анализа. Количественные методы и методы математической, статистической обработки используются при подведении итогов исследования. При использовании диагностических средств необходимо руко водствоваться требованиями к разрабатываемым и используемым диагностическим средствам и к методике диагностики как единице анализа. Подобные требования могут быть использованы и для эта па генерации проектных идей. Получение обобщенной, массовой информации о состоянии, проблемах, преимуществах и пожеланий к результатам новой систе мы управления образовательным процессом осуществляется с по мощью разрабатываемых социологических методик: анкет, опросни ков, карт самооценки, интервьюирования, наблюдения, использова ния методики "Дельфи" [47, 135, 225, 229]. Для обучающихся воз можны сочинения, конкурсы проектов будущего системы начального профессионального образования [39, 126]. Эффективность системы управления по созданию организационной культуры, психологическо го климата, развитого инженерно-педагогического коллектива и со общества профессионального училища определяется применением методик психодиагностики и социометрических методик [9, 87, 101, 127, 141, 144, 155], методов экспертных оценок, наблюдения. На всех этапах проектирования возможно использование анализа управлен ческой документации, методики экспертных оценок [225, 239]. Респондентами исследования могут быть обучающиеся, роди тели, инженерно-педагогические работники, субъекты управления, представители предприятий-заказчиков на подготовку квалифициро ванных кадров, представители Учредителя профессионального учи лища. Все классы средств предпроектного анализа действующей сис темы управления и проектирования новой системы управления свя заны между собой. 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz