Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. ния новой системы управления, которые могут быть сделаны на ос­ новании полученной информации, констатирующей неудовлетвори­ тельное состояние действующей системы управления образователь­ ным процессом и необходимость ее замены; о степени предстоящих изменений действующей системы управления. Для принятия решения о проектировании новой системы управ­ ления необходима информация о результатах функционирования и их соответствия социальному заказу на результаты управления; тен­ денциях изменения; дефектах; имеющихся, но не использованных резервах и возможностях их использования; о преимуществах, кото­ рые должны быть сохранены и развиты; общих функциональных возможностях действующей системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Информация в аналитической деятельности является одновре­ менно и информационным ресурсом, и главным результатом анали­ за. Поэтому принципиально важно выявить требования к качеству и количеству информации. Необходимо определить вид, источни­ ки, количество информации и возможность ее использования в управлении. Имеются различные подходы к проведению анализа эффектив­ ности педагогических систем [84, 85, 103, 104, 172, 178, 228, 235, 259]. Анализ итогов учебного года по конечным результатам, разра­ ботанный Ю. А. Конаржевским, позволяет расчленить всю итоговую педагогическую информацию на шесть частей: «качество знаний, умений, навыков, уровень воспитанности, готовность к труду, готов­ ность к продолжению образования, сохранение здоровья обучаю­ щихся, выполнение общего образования»[84], - и на основе оценки каждой из них и системообразующих связей в каждой пошаговой це­ почке сделать общее заключение о состоянии оцениваемого объек­ та, факторах и причинах, влияющих на это состояние, выявить при­ чинно-следственные связи, определить проблемы повышения эф­ фективности конечных результатов образовательного процесса. В. И. Зверева определяет цель педагогического анализа функции управления - обеспечить глубину познавательного аспекта управления педагогическим процессом и содействовать на этой основе развитию образовательного учреждения и всех его подсис­ тем, развитию личности обучающегося, педагога, руководителя, ро­ дителя. Анализ итогов учебного года - один из видов педагогического анализа - представляет собой аналитическую деятельность руково­ дителя по выявлению причинно-следственных связей между резуль­ татами и теми педагогическими явлениями, которые привели к этим 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz