Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. системы управления образовательным процессом в профессиональ­ ном училище. При разработке проектной деятельности используются теорети­ ческие знания о системе управления образовательным процессом, как объекте проектирования, о социальном, организационном, обра­ зовательном проектировании и управлении проектами. Определим необходимые методические средства проектной деятельности. Учитывая системный подход в проектировании систем управле­ ния, мы рассмотрим предпроектный анализ системы управления об­ разовательным процессом как системы, которая является элементом проектировочной деятельности. Анализ как совместная деятельность является системой инва­ риантных компонентов: требуемые результаты, цели; объект, пред­ меты анализа вместе с их параметрами и оценочными характеристи­ ками; субъекты; методологические подходы к анализу, концепции, принципы, стратегии, направленность анализа; функции; методы и средства; организационные формы; ресурсы; окружение, внутренняя среда, контекст; процесс, процедуры; результаты анализа. Определим сущность и специфику предпроектного анализа сис­ тем управления, важнейшие понятия, относящиеся к аналитической деятельности, сформулируем общие представления об анализе сис­ темы управления образовательным процессом и задачах по научно- методическому обеспечению новых современных, более результа­ тивных подходов к анализу этих систем. "Анализ рассматривается нами как управленческая деятель­ ность, осуществляемая в виде мыслительных предметно-практичес­ ких и коммуникативных действий, направленных на обработку реле­ вантной информации для подготовки и принятия управленческих ре­ шений" [140]. Для предпроектного анализа сложной системы - систе­ мы управления образовательным процессом - особенностью являет­ ся использование системного синтеза, при котором анализируемый объект не делится на составные элементы, а воссоздается целост­ ная система анализируемого объекта. Анализ выполняется субъектами, поэтому необходима совмест­ ная деятельность различных субъектов и деятельность по их управ­ лению. Анализ рассматривается как конкретное, единичное действие в условиях конкретного образовательного учреждения, поэтому он уникален. Составляется программа для конкретных условий. По итогам предпроектного анализа действующей системы управления образовательным процессом в профессиональном учи­ лище должны быть получены выводы о необходимости проектирова­ 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz