Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. Система управления образовательным процессом - динамичная система, и внешняя среда также является динамичной системой, не­ обходимо предоставить возможность саморазвития проектируемой системе управления образовательным процессом. Ситуационный подход к проектной деятельности реализуется в использовании ситуационных различий между профессиональными училищами и внутри самих профессиональных училищ, в умении оп­ ределять ситуационные переменные. Все средства, которые обеспечивают аналитическую и проекти­ ровочную деятельность, можно представить в виде следующих групп. Теоретические средства: - теория и методика проектирования систем управления об­ разовательным процессом; концептуальная модель системы управ­ ления; - методологические средства - методологические подходы к анализу и проектированию системы управления образовательным процессом в профессиональном училище, имеющие высокий уровень обобщенности; - ценностные ориентации проектировщиков: мировоззренческие взгляды, обусловливающие общий выбор идей и технологий проек­ тирования; - достижения науки и практики в управлении образовательным процессом в профессиональном училище, которые используются как проектные идеи. Методические средства - методы и диагностики, методики анализа и проектирования, используемые при проектировании. Технические средства - технические устройства, которые могут быть использованы в аналитической и проектировочной деятельно­ сти (компьютеры, аудио-визуальные средства, множительная техни­ ка, счетные устройства). Технологические средства - процессы, процедуры, предусмот­ ренные конкретными программами; проведение диагностических ис­ следований систем управления образовательным процессом в про­ фессиональном училище. Организационные средства - подходы в организации совмест­ ной деятельности группы проектировщиков по разработке проекта. Основным средством для проектирования новой системы управления образовательным процессом является концептуальная модель новой системы управления. В практике внутришкольного управления и управления другими социальными организациями имеются идеи, которые могут быть ис­ пользованы при проектировании новых концептуальных моделей 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz