Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ВВЕДЕНИЕ Данное исследование посвящено разработке и обоснованию теоретических основ и технологии проектирования систем управле ния образовательным процессом в учреждениях начального профес сионального образования. Актуальность такого исследования обу словлена необходимостью существенного повышения качества и эффективности систем управления образовательным процессом в этих образовательных учреждениях. В условиях реформирования системы начального профессио нального образования профессиональные училища решают как тра диционные, так и новые задачи по обеспечению адаптации работни ков и обучающихся к изменяющейся социально-экономической си туации, организации функционирования образовательного процесса для достижения результатов образования, соответствующих требо ваниям государственного стандарта начального профессионального образования и необходимого для этого уровня мотивации обучаю щихся к учебной деятельности, освоению инноваций, способствую щих развитию образовательного процесса. Решение этих задач предъявляет новые, повышенные требова ния к системам управления образовательным процессом в профес сиональных училищах, к профессиональной компетентности руково дителей. Однако проведенный обобщенный проблемный анализ состоя ния систем управления образовательным процессом в профессио нальных училищах России позволяет констатировать, что эти систе мы оказываются сегодня не в состоянии обеспечить качественное выполнение предъявляемых им требований и их функционированию присущи некоторые типичные проблемы (проблема в рамках данной работы рассматривается как рассогласование между желаемым и действительным состоянием системы). Важнейшие практические проблемы систем управления состоят в том, что эти системы: не обеспечивают опережающее реагирование на изменения си туации в социально-экономической и социокультурной среде; 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz