Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ВВЕДЕНИЕ Данное исследование посвящено разработке и обоснованию теоретических основ и технологии проектирования систем управле­ ния образовательным процессом в учреждениях начального профес­ сионального образования. Актуальность такого исследования обу­ словлена необходимостью существенного повышения качества и эффективности систем управления образовательным процессом в этих образовательных учреждениях. В условиях реформирования системы начального профессио­ нального образования профессиональные училища решают как тра­ диционные, так и новые задачи по обеспечению адаптации работни­ ков и обучающихся к изменяющейся социально-экономической си­ туации, организации функционирования образовательного процесса для достижения результатов образования, соответствующих требо­ ваниям государственного стандарта начального профессионального образования и необходимого для этого уровня мотивации обучаю­ щихся к учебной деятельности, освоению инноваций, способствую­ щих развитию образовательного процесса. Решение этих задач предъявляет новые, повышенные требова­ ния к системам управления образовательным процессом в профес­ сиональных училищах, к профессиональной компетентности руково­ дителей. Однако проведенный обобщенный проблемный анализ состоя­ ния систем управления образовательным процессом в профессио­ нальных училищах России позволяет констатировать, что эти систе­ мы оказываются сегодня не в состоянии обеспечить качественное выполнение предъявляемых им требований и их функционированию присущи некоторые типичные проблемы (проблема в рамках данной работы рассматривается как рассогласование между желаемым и действительным состоянием системы). Важнейшие практические проблемы систем управления состоят в том, что эти системы: не обеспечивают опережающее реагирование на изменения си­ туации в социально-экономической и социокультурной среде; 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz