Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. Проектирование - особая деятельность человека, поэтому об ладает всеми характеристиками социально значимой человеческой деятельности [246]. Проектировочная деятельность по созданию новой системы управления образовательным процессом в профес сиональном училище может быть представлена как открытая систе ма, имеющая свои "входы", "процесс их преобразования" и "выходы" [138]. Модель проектирования как открытой системы представлена на рисунке 3. Важнейшими информационными источниками системы проекти рования являются предпроектный анализ системы управления обра зовательным процессом, концептуальная модель новой системы управления образовательным процессом в профессиональном учи лище. Основные обеспечивающие ресурсы: кадровые, финансовые, материально-технические, правовые, научно-методические. На схеме представлен процесс преобразования - проектирова ние: система управления проектом, этапы проектирования, средства проектирования. Главным результатом проектной деятельности, изо браженной на схеме, является создание модели новой системы управления образовательным процессом. При выполнении проект ной деятельности достигается развитие профессионализма субъек тов управления, повышение уровня удовлетворенности результата ми системы управления, развитие образовательного процесса, по вышение уровня удовлетворенности организацией образовательного процесса обучающихся и работников. Таким образом, можно сделать вывод, что общий результат про цесса проектирования есть нечто большее, чем конечный продукт - проект, и что есть система целей, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения проекта при управлении, учитывающем все сто роны получения результата. Важнейшими методологическими средствами проектирования являются системный и ситуационный подходы к проектированию сис темы управления образовательным процессом [2, 3, 10, 11, 18, 100, 109, 122, 133, 138]. Системный подход к проектной деятельности учитывает взаи мосвязь с внешней средой. Проектирование, как и любая система, может быть понято и оп тимизировано только при рассмотрении взаимодействий и взаимо связей со своей внешней средой. Оптимизация системы означает проектирование оптимального внедрения системы в соответствую щую ей внешнюю среду. Поэтому при проектировании необходимо учитывать взаимосвязь новой системы управления образовательным процессом с ее внешней средой. 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz