Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. Проектирование - особая деятельность человека, поэтому об­ ладает всеми характеристиками социально значимой человеческой деятельности [246]. Проектировочная деятельность по созданию новой системы управления образовательным процессом в профес­ сиональном училище может быть представлена как открытая систе­ ма, имеющая свои "входы", "процесс их преобразования" и "выходы" [138]. Модель проектирования как открытой системы представлена на рисунке 3. Важнейшими информационными источниками системы проекти­ рования являются предпроектный анализ системы управления обра­ зовательным процессом, концептуальная модель новой системы управления образовательным процессом в профессиональном учи­ лище. Основные обеспечивающие ресурсы: кадровые, финансовые, материально-технические, правовые, научно-методические. На схеме представлен процесс преобразования - проектирова­ ние: система управления проектом, этапы проектирования, средства проектирования. Главным результатом проектной деятельности, изо­ браженной на схеме, является создание модели новой системы управления образовательным процессом. При выполнении проект­ ной деятельности достигается развитие профессионализма субъек­ тов управления, повышение уровня удовлетворенности результата­ ми системы управления, развитие образовательного процесса, по­ вышение уровня удовлетворенности организацией образовательного процесса обучающихся и работников. Таким образом, можно сделать вывод, что общий результат про­ цесса проектирования есть нечто большее, чем конечный продукт - проект, и что есть система целей, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения проекта при управлении, учитывающем все сто­ роны получения результата. Важнейшими методологическими средствами проектирования являются системный и ситуационный подходы к проектированию сис­ темы управления образовательным процессом [2, 3, 10, 11, 18, 100, 109, 122, 133, 138]. Системный подход к проектной деятельности учитывает взаи­ мосвязь с внешней средой. Проектирование, как и любая система, может быть понято и оп­ тимизировано только при рассмотрении взаимодействий и взаимо­ связей со своей внешней средой. Оптимизация системы означает проектирование оптимального внедрения системы в соответствую­ щую ей внешнюю среду. Поэтому при проектировании необходимо учитывать взаимосвязь новой системы управления образовательным процессом с ее внешней средой. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz