Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. В данном исследовании различаются проект как главный ре­ зультат проектирования системы управления и программа модерни­ зации системы управления образовательным процессом как доку­ мент, описывающий наряду с проектом и план его освоения, перехо­ да от прежней системы управления к новой. Понятие "проект" ис­ пользуется как форма организации работы по созданию новой сис­ темы управления. "Под проектом понимается система сформулиро­ ванных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической и организационной документации для них, материаль­ ных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленче­ ских решений и мероприятий по их выполнению" [232]. В. В. Поздня­ ков определяет: "Проект - это одноразовая совокупность действий и задач, обладающих следующими отличительными признаками: 1) четкие цели, которые должны быть достигнуты с одновремен­ ным выполнением ряда технических, экономических и других требо­ ваний; 2) внутренние и внешние взаимосвязи операций, задач и ресур­ сов, которые требуют четкой координации в процессе выполнения проекта; 3) определенные сроки начала и конца проекта; 4) ограниченные ресурсы; 5) определенная степень уникальности целей проекта, условий осуществления; 6) неизбежность различных конфликтов" [143, с. 270]. Данные определения не являются единственными. В управле­ нии проектами используются и другие, подчеркивающие те или иные особенности проектирования как вида человеческой деятельности. Проектирование является синонимом моделирования, которое при этом является его важной частью [88, 156]. Конструирование исполь­ зуется как метод создания на основе проекта реальной системы управления [67]. "Результаты проектирования могут быть реализованы с разной степенью полноты и успешности Поэтому надо различать и сравни­ вать результаты проектирования - проект системы управления обра­ зовательным процессом в профессиональном училище, конструиро­ вания - создание системы управления образовательным процессом в профессиональном училище на основе разработанного проекта новой системы управления образовательным процессом в профес­ сиональном училище и воплощения - реализации новой системы управления образовательным процессом в профессиональном учи­ лище" [140]. 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz