Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1 Эти два подхода характеризуют организацию двух типов созна ния, производимых от двух типов организуемого самоопределения. Предельная реализация методологической схемы теоретико деятельностного подхода приводит к созданию социотехнической жесткой системы, практико-деятельностный предполагает сферную организацию сообщества, где каждый имеет право на собственный замысел и его реализацию. В теоретическом обосновании деятель ности по проектированию возможно использование практико деятельностной схемы проектирования. Есть суждение (М. И. Махмутов, С. Ф. Занько, Ю. С. Тюнников), согласно которому педагогическая теория рассматривается как инст румент в руках проектировщика педагогических систем. Связь теории с практикой эти ученые видят в проектировании по схеме: педагоги ческая теория - педагогическое проектирование - педагогическая практика [15] и осуществлении вывода о наличии жизненного цикла педагогической идеи и соответствующих идей их проектирования. Педагогическое проектирование позволяет реализовать новые педа гогические идеи для развития образования. Рассматривая систему управления образовательным процессом как составную часть профессионального училища, элементов в сис теме управления начальным профессиональным образованием, можно сделать вывод, что проектирование систем управления обра зовательным процессом является составной частью, относительно самостоятельной областью организационного и управленческого проектирования в образовании. Таким образом, можно сделать вывод, что проектирование сис тем управления образовательным процессом в профессиональном училище основывается на теориях социального, организационного и образовательного проектирования и управления проектами. А. М. Моисеевым разработаны теоретические основы проек рования систем внутришкольного управления, которые могут быть использованы как теоретическое обоснование при проектировании новой системы управления образовательным процессом в профес сиональном училище [140, 145, 146, 147, 148, 149, 172, 235]. Система управления рассматривается как сложная система, в которой развитие осуществляется в направлении, определяемом прежде всего ее внутренней структурой и внешними условиями су ществования. Системе управления образовательным процессом нельзя навязывать путь развития, можно лишь способствовать или препятствовать ее собственным тенденциям. "Проблема управляе мого развития принимает, таким образом, форму проблемы само управляемого развития" [106]. 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz