Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 Эти два подхода характеризуют организацию двух типов созна­ ния, производимых от двух типов организуемого самоопределения. Предельная реализация методологической схемы теоретико­ деятельностного подхода приводит к созданию социотехнической жесткой системы, практико-деятельностный предполагает сферную организацию сообщества, где каждый имеет право на собственный замысел и его реализацию. В теоретическом обосновании деятель­ ности по проектированию возможно использование практико­ деятельностной схемы проектирования. Есть суждение (М. И. Махмутов, С. Ф. Занько, Ю. С. Тюнников), согласно которому педагогическая теория рассматривается как инст­ румент в руках проектировщика педагогических систем. Связь теории с практикой эти ученые видят в проектировании по схеме: педагоги­ ческая теория - педагогическое проектирование - педагогическая практика [15] и осуществлении вывода о наличии жизненного цикла педагогической идеи и соответствующих идей их проектирования. Педагогическое проектирование позволяет реализовать новые педа­ гогические идеи для развития образования. Рассматривая систему управления образовательным процессом как составную часть профессионального училища, элементов в сис­ теме управления начальным профессиональным образованием, можно сделать вывод, что проектирование систем управления обра­ зовательным процессом является составной частью, относительно самостоятельной областью организационного и управленческого проектирования в образовании. Таким образом, можно сделать вывод, что проектирование сис­ тем управления образовательным процессом в профессиональном училище основывается на теориях социального, организационного и образовательного проектирования и управления проектами. А. М. Моисеевым разработаны теоретические основы проек рования систем внутришкольного управления, которые могут быть использованы как теоретическое обоснование при проектировании новой системы управления образовательным процессом в профес­ сиональном училище [140, 145, 146, 147, 148, 149, 172, 235]. Система управления рассматривается как сложная система, в которой развитие осуществляется в направлении, определяемом прежде всего ее внутренней структурой и внешними условиями су­ ществования. Системе управления образовательным процессом нельзя навязывать путь развития, можно лишь способствовать или препятствовать ее собственным тенденциям. "Проблема управляе­ мого развития принимает, таким образом, форму проблемы само­ управляемого развития" [106]. 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz