Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 лищах необходима радикальная перестройка, создание систем управления нового поколения на новых концептуальных основаниях. Рассмотренные актуальные и прогнозируемые потенциальные проблемы систем управления образовательным процессом в про­ фессиональных училищах в итоге выполнения обобщенного про­ блемно-ориентированного анализа доказывают обоснованность вы­ вода о необходимости радикального обновления действующих сис­ тем управления и являются основанием для разработки варианта концептуальной модели новой системы управления образователь­ ным процессом в профессиональном училище. § 3. Теоретические основы проектирования развития системы управления образовательным процессом в профессиональном училище Для успешного проектирования развития систем управления образовательным процессом в профессиональных училищах необ­ ходимо иметь теоретическое обоснование проектировочной дея­ тельности. Разработка теоретических основ проектирования системы управления возможна при решении следующих задач: 1) определить современные теоретические подходы к проекти­ рованию развития системы управления образовательным процессом, выявить основные отличия проектирования в образовании от социо- технического и социального проектирования; 2) разработать стратегию проектирования реальных систем управления образовательным процессом на основе концептуальной модели новой системы управления в профессиональном училище; 3) выполнить обобщенную характеристику некоторых основных компонентов проектировочной деятельности: целей, методов, содер­ жания, технологии, ресурсного обеспечения, системы управления проектом; 4) создать основы для выполнения технологии проектирования системы управления образовательным процессом. Существуют различные виды проектирования. Научно обосно­ ванные методы проектирования впервые стали применяться в архи­ тектуре и машиностроении. В настоящее время наряду с традиционными видами складыва­ ются новые самостоятельные направления проектирования: экологи­ ческое, научно-психологическое человеко-машинных систем. Проек­ тирование используется во всех сферах деятельности человека и общества. 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz