Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. результатов в образовательном процессе, недостаточная гибкость организационных структур, неразвитость горизонтальной координа­ ции связей, неэффективность механизмов и методов планирования инновационной деятельности, неоптимальное соотношение центра­ лизации и децентрализации. В условиях неопределенности социально-экономической ситуа­ ции, изменений рынка труда к системам управления образователь­ ным процессом в профессиональных училищах будут предъявляться требования по прогнозированию ситуации во внешней среде и реа­ лизации опережающего управления. По методике анализа значимо­ сти управленческих функций В. С. Лазарева [124], в результате про­ гноза показано, что в среднесрочной перспективе проблемы в управ­ лении образованием не исчезнут, а по функциям анализа ситуации в образовательном процессе профессионального училища, оценки и выбора направлений развития образовательного процесса, планиро­ вания развития, составления проектов и программ развития, коорди­ нации межуровневого взаимодействия их значимость возрастет. В итоге выполнения обобщенного проблемно-ориентированного анализа действующих систем управления образовательным процес­ сом в профессиональных училищах выявлены наиболее типичные, широко распространенные актуальные проблемы: недостаточная ориентация участников образовательного процесса на ценности развития, несформированность целей развития образовательного процесса, отсутствие согласованных представлений о проблемах, которые необходимо решить для развития образовательного процесса. Данные проблемы существуют из-за отсутствия у систем управ­ ления образовательным процессом необходимых качеств для ус­ пешного функционирования и развития: им присущи нецелевой, не­ системный, неадаптивный характеры управления, дефекты в реали­ зации управленческих функций, недостроенность организационных структур, недостаточное качество реализуемых организационных механизмов, отсутствие современных управленческих технологий, необеспеченность ресурсами. В обозримом будущем в условиях реформирования системы начального профессионального образования возрастет значимость качественного осуществления функций стратегического управления образовательным процессом, для реализации которых у действую­ щих систем управления образовательным процессом отсутствуют организационные механизмы, формы, методы. Для устранения выявленных проблем и дефектов в системах управления образовательным процессом в профессиональных учи­ 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz