Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. ся, что не позволяет выявить проблемы в этой системе и определить меры по их устранению. Субъекты управления образовательным процессом в профес­ сиональном училище отмечают необходимость повышения профес­ сиональной компетентности по теоретическим основам социального управления, теории управления проектами, теории организаций, пе­ дагогической инноватике. Реальные результаты действующих систем управления образо­ вательным процессом в профессиональных училищах не создают достаточных и необходимых условий для инновационной деятельно­ сти субъектов управления. Выявленные проблемы в системах управления образователь­ ным процессом являются результатом деятельности по самосовер­ шенствованию систем метауправления, которые имеют недостатки: необходимость реализации функций управления системой управле­ ния не в полной мере осознана руководителями учреждений началь­ ного профессионального образования; системами метауправления не освоены системный, ситуационный подходы; не используется проектирование новых систем управления с новыми системными ка­ чествами; метасистемы управления носят нецелевой характер; не анализируется состояние и прогнозирование изменений значимой среды систем управления и не выявляются актуальные требования к управлению; не проводится проблемный анализ действующих систем управления образовательным процессом; не обеспечивается само­ организация функционирования субъектов управления образова­ тельным процессом; осуществляется преимущественно тактическое планирование управленческой деятельности; несистемна организа­ ция освоения и использования управленческих инноваций в системах управления образовательным процессом; неудовлетворительна ор­ ганизация информационного, кадрового, материально-технического, мотивационного самообеспечения систем управления. Проблемы в реализации управленческих функций метауправле­ ния препятствуют деятельности и развитию систем управления обра­ зовательным процессом в профессиональных училищах. Необходи­ ма радикальная перестройка систем метауправления. Можно предположить, что в условиях происходящих изменений во внешней среде все более заметное влияние на эффективность систем управления образовательным процессом профессиональных училищ будут оказывать недостатки действующих систем управле­ ния образовательным процессом: низкий уровень управленческого образования руководителей, недостаточная ориентация систем управления образовательным процессом на достижение конкретных 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz