Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. тельных учреждений зависит даже в большей степени, чем в школе, в значительной степени морально устарела” [182]. Из анализа научно-методического, нормативно-правового, мате­ риально-технического, финансового обеспечения образовательного процесса можно сделать вывод, что главной проблемой в управле­ нии обеспечением является необходимость повышения эффективно­ сти внебюджетной финансовой деятельности. По отношению к субъектам управления система управления об­ разовательным процессом должна обеспечить активность, организо­ ванность и целенаправленность совместной деятельности, рацио­ нально сочетающую возможность учета, стимулирования, использо­ вания и развития индивидуальных профессиональных возможностей субъектов управления. По итогам анкетирования субъектов управления удовлетворены результатами управленческой деятельности 76% заместителей ди­ ректоров по учебно-производственной работе, 82% заместителей директоров по теоретическому обучению, 68% заместителей дирек­ торов по воспитательной работе. По мнению руководителей профессионального училища, дости­ жению высокого уровня удовлетворенности результатами собствен­ ной управленческой деятельности препятствуют недостаточность научно-методического обеспечения управленческой деятельности, проблемы в освоении инноваций в образовательном процессе, несо­ вершенство научной организации труда руководителей. Как показывают результаты социологических исследований [240, 241], более низкая заработная плата руководителей образователь­ ных учреждений по сравнению со средней заработной платой в стра­ не, сложность осуществления управленческой деятельности из-за нестабильности финансирования образовательного учреждения, снижение в обществе престижа педагогической профессии влияют на социальный статус руководителя профессионального училища и яв­ ляются причинами их сменяемости (14%). Освоение инноваций в системе управления возможно при нали­ чии соответствующей мотивации субъектов управления. Однако лишь 25% руководителей профессиональных училищ высказались за освоение инноваций в системе управления образовательным про­ цессом путем повышения квалификации (см. приложение 10). Недос­ таточное внимание руководителей к повышению профессиональной квалификации является причиной невысокого уровня профессио­ нальной компетентности (см. приложение 11). Исследовательская деятельность по анализу эффективности системы управления образовательным процессом не осуществляет­ 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz