Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. тельных учреждений зависит даже в большей степени, чем в школе, в значительной степени морально устарела” [182]. Из анализа научно-методического, нормативно-правового, мате риально-технического, финансового обеспечения образовательного процесса можно сделать вывод, что главной проблемой в управле нии обеспечением является необходимость повышения эффективно сти внебюджетной финансовой деятельности. По отношению к субъектам управления система управления об разовательным процессом должна обеспечить активность, организо ванность и целенаправленность совместной деятельности, рацио нально сочетающую возможность учета, стимулирования, использо вания и развития индивидуальных профессиональных возможностей субъектов управления. По итогам анкетирования субъектов управления удовлетворены результатами управленческой деятельности 76% заместителей ди ректоров по учебно-производственной работе, 82% заместителей директоров по теоретическому обучению, 68% заместителей дирек торов по воспитательной работе. По мнению руководителей профессионального училища, дости жению высокого уровня удовлетворенности результатами собствен ной управленческой деятельности препятствуют недостаточность научно-методического обеспечения управленческой деятельности, проблемы в освоении инноваций в образовательном процессе, несо вершенство научной организации труда руководителей. Как показывают результаты социологических исследований [240, 241], более низкая заработная плата руководителей образователь ных учреждений по сравнению со средней заработной платой в стра не, сложность осуществления управленческой деятельности из-за нестабильности финансирования образовательного учреждения, снижение в обществе престижа педагогической профессии влияют на социальный статус руководителя профессионального училища и яв ляются причинами их сменяемости (14%). Освоение инноваций в системе управления возможно при нали чии соответствующей мотивации субъектов управления. Однако лишь 25% руководителей профессиональных училищ высказались за освоение инноваций в системе управления образовательным про цессом путем повышения квалификации (см. приложение 10). Недос таточное внимание руководителей к повышению профессиональной квалификации является причиной невысокого уровня профессио нальной компетентности (см. приложение 11). Исследовательская деятельность по анализу эффективности системы управления образовательным процессом не осуществляет 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz