Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1 Функции контроля не охватывают все звенья структуры образо вательного процесса и не учитывают все этапы их жизненного цикла. В содержании контроля не согласованы контрольные действия меж ду субъектами управления. Состав субъектов контроля не меняется, не учитываются процессы демократизации управления, отсутствует коллегиальность, гласность контроля. Не определены стандарты. Контрольная деятельность субъектов управления не обеспечена ре сурсными условиями. Продукты контроля не ориентированы на зону ближайшего развития инженерно-педагогического коллектива, не от ражают современный уровень развития теории контрольной дея тельности за образовательным процессом. У контроля слабая связь с другими функциями управления об разовательным процессом из-за некачественного их выполнения. Функция планирования не определяет будущий образ результатов образовательного процесса, процесс достижения которого надо кон тролировать. Функция организации не согласовывает контрольные действия на разных уровнях управления образовательным процес сом. Функция руководства не согласовывает стандарты контрольной деятельности, не поощряет инженерно-педагогических работников за достижение стандартов контроля. В управлении обеспечивающей подсистемой образовательного процесса социальным заказом на результаты системы управления образовательным процессом является повышение уровня научно- методического, нормативно-правового, финансового, материально- технического обеспечения. Из-за отсутствия финансирования проблема научно-мето- дического оснащения образовательного процесса является актуаль ной [181]. В нормативно-правовом обеспечении образовательного процес са также имеются проблемы: отсутствуют локальные акты по органи зации производственной практики обучающихся; несовершенно со держание локальных актов по организации коммерческой хозрасчет ной деятельности, по предоставлению дополнительных образова тельных услуг населению, по организации экспериментальной дея тельности в образовательном процессе. Из-за отсутствия финансирования на развитие образовательно го процесса профессиональных училищ до 20% технологического оборудования в учебно-производственных мастерских необходимо заменить на новое из-за истечения срока годности. В 90% профес сиональных училищ необходимо приобрести компьютеры нового по коления. “Техническая база профессионального образования, от со стояния которой качество подготовки выпускников этих образова 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz