Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 Функции контроля не охватывают все звенья структуры образо­ вательного процесса и не учитывают все этапы их жизненного цикла. В содержании контроля не согласованы контрольные действия меж­ ду субъектами управления. Состав субъектов контроля не меняется, не учитываются процессы демократизации управления, отсутствует коллегиальность, гласность контроля. Не определены стандарты. Контрольная деятельность субъектов управления не обеспечена ре­ сурсными условиями. Продукты контроля не ориентированы на зону ближайшего развития инженерно-педагогического коллектива, не от­ ражают современный уровень развития теории контрольной дея­ тельности за образовательным процессом. У контроля слабая связь с другими функциями управления об­ разовательным процессом из-за некачественного их выполнения. Функция планирования не определяет будущий образ результатов образовательного процесса, процесс достижения которого надо кон­ тролировать. Функция организации не согласовывает контрольные действия на разных уровнях управления образовательным процес­ сом. Функция руководства не согласовывает стандарты контрольной деятельности, не поощряет инженерно-педагогических работников за достижение стандартов контроля. В управлении обеспечивающей подсистемой образовательного процесса социальным заказом на результаты системы управления образовательным процессом является повышение уровня научно- методического, нормативно-правового, финансового, материально- технического обеспечения. Из-за отсутствия финансирования проблема научно-мето- дического оснащения образовательного процесса является актуаль­ ной [181]. В нормативно-правовом обеспечении образовательного процес­ са также имеются проблемы: отсутствуют локальные акты по органи­ зации производственной практики обучающихся; несовершенно со­ держание локальных актов по организации коммерческой хозрасчет­ ной деятельности, по предоставлению дополнительных образова­ тельных услуг населению, по организации экспериментальной дея­ тельности в образовательном процессе. Из-за отсутствия финансирования на развитие образовательно­ го процесса профессиональных училищ до 20% технологического оборудования в учебно-производственных мастерских необходимо заменить на новое из-за истечения срока годности. В 90% профес­ сиональных училищ необходимо приобрести компьютеры нового по­ коления. “Техническая база профессионального образования, от со­ стояния которой качество подготовки выпускников этих образова­ 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz