Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. нащение образовательного процесса), вследствие чего у субъектов управления отсутствует информация о создании необходимых усло­ вий для образовательного процесса. У руководителей образовательного процесса нет единства в оп­ ределении критериев эффективности педагогической деятельности, до 90% руководителей используют различные методики определения эффективности образовательного процесса [20, 81, 202, 203, 227]. По итогам анкетирования 59% мастеров производственного обучения и 66% преподавателей считают, что руководители профессионально­ го училища объективно оценивают выполненную работу. Утвержда­ ют, что деятельность оценивается необъективно, 21% мастеров про­ изводственного обучения и 17% преподавателей. Это свидетельст­ вует об отсутствии единства в понимании критериев результативно­ сти труда у субъектов управления и инженерно-педагогических ра­ ботников, о неэффективности внутриучилищного контроля. 24% мас­ теров производственного обучения и 19% преподавателей полагают, что внутриучилищный контроль имеет формальный характер, не спо­ собствует повышению их квалификации. Субъектам управления предложено привлекать к организации контроля методические ко­ миссии, чтобы вопросы, подлежащие контролю, были известны ин­ женерно-педагогическому коллективу. В практике управления не используются новые технологии и техники контрольной деятельности, повышающие объективность кон­ трольных измерений. Существующая система внутриучилищного контроля за образо­ вательным процессом не позволяет диагностировать уровень про­ фессиональной компетентности мастеров производственного обуче­ ния, преподавателей и соответственно не предоставляет возмож­ ность определить реальные цели, задачи методической работы по совершенствованию профессионального мастерства инженерно­ педагогических работников. Из-за отсутствия у контрольной деятельности системных и це­ левых свойств она не ориентирована на достижение конкретных ре­ зультатов инновационной работы, ресурсного обеспечения образо­ вательного процесса, на развитие инженерно-педагогического кол­ лектива и коллектива обучающихся, на развитие и саморазвитие об­ разовательного процесса, на учет потребностей и возможностей ин­ женерно-педагогического коллектива и коллектива обучающихся. Так как ценностные основания, миссия и модель выпускника не разработаны, то функция контроля не имеет условий для реализации успешной стратегической направленности. 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz