Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. нащение образовательного процесса), вследствие чего у субъектов управления отсутствует информация о создании необходимых усло вий для образовательного процесса. У руководителей образовательного процесса нет единства в оп ределении критериев эффективности педагогической деятельности, до 90% руководителей используют различные методики определения эффективности образовательного процесса [20, 81, 202, 203, 227]. По итогам анкетирования 59% мастеров производственного обучения и 66% преподавателей считают, что руководители профессионально го училища объективно оценивают выполненную работу. Утвержда ют, что деятельность оценивается необъективно, 21% мастеров про изводственного обучения и 17% преподавателей. Это свидетельст вует об отсутствии единства в понимании критериев результативно сти труда у субъектов управления и инженерно-педагогических ра ботников, о неэффективности внутриучилищного контроля. 24% мас теров производственного обучения и 19% преподавателей полагают, что внутриучилищный контроль имеет формальный характер, не спо собствует повышению их квалификации. Субъектам управления предложено привлекать к организации контроля методические ко миссии, чтобы вопросы, подлежащие контролю, были известны ин женерно-педагогическому коллективу. В практике управления не используются новые технологии и техники контрольной деятельности, повышающие объективность кон трольных измерений. Существующая система внутриучилищного контроля за образо вательным процессом не позволяет диагностировать уровень про фессиональной компетентности мастеров производственного обуче ния, преподавателей и соответственно не предоставляет возмож ность определить реальные цели, задачи методической работы по совершенствованию профессионального мастерства инженерно педагогических работников. Из-за отсутствия у контрольной деятельности системных и це левых свойств она не ориентирована на достижение конкретных ре зультатов инновационной работы, ресурсного обеспечения образо вательного процесса, на развитие инженерно-педагогического кол лектива и коллектива обучающихся, на развитие и саморазвитие об разовательного процесса, на учет потребностей и возможностей ин женерно-педагогического коллектива и коллектива обучающихся. Так как ценностные основания, миссия и модель выпускника не разработаны, то функция контроля не имеет условий для реализации успешной стратегической направленности. 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz