Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 В реализации функции руководства не используются современ­ ные психологические теории мотивации, развития педагогического коллектива, психологические теории личности, поведенческие теории руководства, теории организационной культуры организации. Функция руководства имеет недостаточные связи с другими функциями управления. Функция планирования не предоставляет информацию о предполагаемых результатах образовательного про­ цесса. Функция контроля не информирует об итогах контроля за об­ разовательным процессом. Функция организации нечетко распреде­ ляет уровни руководства. Таким образом, можно сделать вывод, что функция руководства не реализует свойства системного, целевого управления. Необходи­ ма ее модернизация на новых концептуальных основаниях. Проанализируем результаты контрольной деятельности по реа­ лизации ее основного назначения - получение информации о дости­ жении целей развития образовательного процесса. Данные о целях, сроках, содержании, методах, формах и ре­ зультатах контроля включаются в тактический и оперативные планы работы профессионального училища. Используются различные формы контроля: персонапьный, классно-обобщающий, предметно- обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий. Преобладающими методами контроля за образовательным процес­ сом являются анализ учебно-программной документации, наблюде­ ние, контрольные работы, анкетирование, хронометрирование, ана­ лиз посещенных уроков и внеклассных мероприятий. Проведенное исследование эффективности внутриучилищного контроля показывает, что содержание контроля за образовательным процессом недостаточно скоординировано с задачами, решаемыми в образовательном процессе, что не позволяет субъектам управления в течение учебного года иметь информацию о результатах текущей деятельности и вносить оперативные коррективы в планирование образовательного процесса. В основном до 95% объема контрольной деятельности составляют содержание и процесс образовательной деятельности, контроль за реализацией государственного стандарта начального профессионального образования. Не осуществляется контроль за состоянием внешней среды, изменением запросов на начальное профессиональное образование. Не планируется кон­ троль внутренних условий образовательного процесса (морально­ психологический климат в инженерно-педагогическом коллективе, социально-бытовые и санитарно-гигиенические условия, эстетиче­ ские и пространственные условия, темпоритмические условия орга­ низации образовательного процесса, материально-техническое ос­ 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz