Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1 В реализации функции руководства не используются современ ные психологические теории мотивации, развития педагогического коллектива, психологические теории личности, поведенческие теории руководства, теории организационной культуры организации. Функция руководства имеет недостаточные связи с другими функциями управления. Функция планирования не предоставляет информацию о предполагаемых результатах образовательного про цесса. Функция контроля не информирует об итогах контроля за об разовательным процессом. Функция организации нечетко распреде ляет уровни руководства. Таким образом, можно сделать вывод, что функция руководства не реализует свойства системного, целевого управления. Необходи ма ее модернизация на новых концептуальных основаниях. Проанализируем результаты контрольной деятельности по реа лизации ее основного назначения - получение информации о дости жении целей развития образовательного процесса. Данные о целях, сроках, содержании, методах, формах и ре зультатах контроля включаются в тактический и оперативные планы работы профессионального училища. Используются различные формы контроля: персонапьный, классно-обобщающий, предметно- обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий. Преобладающими методами контроля за образовательным процес сом являются анализ учебно-программной документации, наблюде ние, контрольные работы, анкетирование, хронометрирование, ана лиз посещенных уроков и внеклассных мероприятий. Проведенное исследование эффективности внутриучилищного контроля показывает, что содержание контроля за образовательным процессом недостаточно скоординировано с задачами, решаемыми в образовательном процессе, что не позволяет субъектам управления в течение учебного года иметь информацию о результатах текущей деятельности и вносить оперативные коррективы в планирование образовательного процесса. В основном до 95% объема контрольной деятельности составляют содержание и процесс образовательной деятельности, контроль за реализацией государственного стандарта начального профессионального образования. Не осуществляется контроль за состоянием внешней среды, изменением запросов на начальное профессиональное образование. Не планируется кон троль внутренних условий образовательного процесса (морально психологический климат в инженерно-педагогическом коллективе, социально-бытовые и санитарно-гигиенические условия, эстетиче ские и пространственные условия, темпоритмические условия орга низации образовательного процесса, материально-техническое ос 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz