Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. длительной непрерывной производственной практики неравномерная учебная нагрузка на 2 и 3 курсах и у мастеров производственного обучения (см. приложение 9). Сложившаяся система планирования и организации учебных занятий по традиционному расписанию не учитывает рекомендации научной организации труда в образовательном процессе. Результатом деятельности системы управления образователь ным процессом является благоприятный психологический климат в инженерно-педагогическом коллективе. Удовлетворены взаимоотно шениями в коллективе 72% мастеров производственного обучения и 84% преподавателей. Психологический климат оценивался по мето дике оценки уровня социально-психологического климата по поляр ным профилям [136] в структурном подразделении мастеров произ водственного обучения в 15 баллов, в подразделении преподавате лей - 19 баллов. Различия в оценке психологического климата объ ясняются более высоким уровнем образовательного и культурного развития преподавателей. Культурно-интеллектуальной атмосферой в коллективе удовлетворены 36% мастеров производственного обу чения и 33% преподавателей, совместным отдыхом с коллегами - 48% мастеров производственного обучения и 55% преподавателей. В условиях развития образовательного процесса необходимо установление гуманистических, демократических отношений с пре подавателями, мастерами производственного обучения. 77% масте ров производственного обучения и 69% преподавателей удовлетво рены взаимоотношениями с руководителями. Инженерно-педагоги ческие работники называют причины, которые препятствуют уста новлению гуманных отношений между администрацией и педагогами: не в полной мере учитываются мнения педагогов об организации об разовательного процесса, преобладают административные методы руководства. Имеющиеся проблемы в реализации функции руководства по зволяют сделать вывод, что подсистема руководства не ориентиро вана на достижение конкретных результатов образовательной, инно вационной деятельности; на интеграцию инженерно-педагогических работников и обучающихся; на изучение потребностей инженерно педагогических работников и обучающихся; на демократизацию и гуманизацию образовательного процесса. При выборе форм руково дства не учитывается зона ближайшего развития инженерно педагогического коллектива и обучающихся. Цели руководства не определяются, так как функция планиро вания не выявляет ценности, миссию, модель выпускника профес сионального училища, цели образовательного процесса. 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz