Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. длительной непрерывной производственной практики неравномерная учебная нагрузка на 2 и 3 курсах и у мастеров производственного обучения (см. приложение 9). Сложившаяся система планирования и организации учебных занятий по традиционному расписанию не учитывает рекомендации научной организации труда в образовательном процессе. Результатом деятельности системы управления образователь­ ным процессом является благоприятный психологический климат в инженерно-педагогическом коллективе. Удовлетворены взаимоотно­ шениями в коллективе 72% мастеров производственного обучения и 84% преподавателей. Психологический климат оценивался по мето­ дике оценки уровня социально-психологического климата по поляр­ ным профилям [136] в структурном подразделении мастеров произ­ водственного обучения в 15 баллов, в подразделении преподавате­ лей - 19 баллов. Различия в оценке психологического климата объ­ ясняются более высоким уровнем образовательного и культурного развития преподавателей. Культурно-интеллектуальной атмосферой в коллективе удовлетворены 36% мастеров производственного обу­ чения и 33% преподавателей, совместным отдыхом с коллегами - 48% мастеров производственного обучения и 55% преподавателей. В условиях развития образовательного процесса необходимо установление гуманистических, демократических отношений с пре­ подавателями, мастерами производственного обучения. 77% масте­ ров производственного обучения и 69% преподавателей удовлетво­ рены взаимоотношениями с руководителями. Инженерно-педагоги­ ческие работники называют причины, которые препятствуют уста­ новлению гуманных отношений между администрацией и педагогами: не в полной мере учитываются мнения педагогов об организации об­ разовательного процесса, преобладают административные методы руководства. Имеющиеся проблемы в реализации функции руководства по­ зволяют сделать вывод, что подсистема руководства не ориентиро­ вана на достижение конкретных результатов образовательной, инно­ вационной деятельности; на интеграцию инженерно-педагогических работников и обучающихся; на изучение потребностей инженерно­ педагогических работников и обучающихся; на демократизацию и гуманизацию образовательного процесса. При выборе форм руково­ дства не учитывается зона ближайшего развития инженерно­ педагогического коллектива и обучающихся. Цели руководства не определяются, так как функция планиро­ вания не выявляет ценности, миссию, модель выпускника профес­ сионального училища, цели образовательного процесса. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz