Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. тают самообразование самой результативной формой повышения квалификации. Интерес к работе как стимулирующий фактор к само развитию отметили 17% инженерно-педагогических работников, объ ясняя, что им нравится заниматься любимым делом. Возможность получить признание в коллективе как стимулирующий фактор к само развитию (так как высокая профессиональная компетенция дает воз можность его достигнуть) отметили 8% опрошенных инженерно педагогических работников. Какие факторы, по мнению опрошенных, препятствуют самораз витию инженерно-педагогических работников? 7% отметили недоб рожелательное отношение коллег, их сопротивление инновациям в коллективе; 26% - низкую роль методической комиссии в изучении новшеств для образовательного процесса; 39% - неудовлетвори тельные материальные условия жизни (см. приложение 5). Анализ результатов контроля за образовательным процессом, изучение итогов анкетирования, собеседования с мастерами произ водственного обучения и преподавателями выявили проблемы в профессиональной компетентности инженерно-педагогических ра ботников (см. приложение 6). У преподавателей профессиональных училищ существуют трудности в освоении современных педагогиче ских технологий, в том числе информационных, в проектировании межпредметных связей при реализации нового содержания началь ного профессионального образования, отсутствует умение разраба тывать программы педагогических экспериментов. Мастера производственного обучения отмечают наличие про блем в технологии реализации современных систем производствен ного обучения, невладение современными формами и методами воспитательной работы по мотивации обучающихся к изучаемой профессии, неумение планировать освоение инноваций и проведе ние экспериментов. Несмотря на имеющиеся проблемы в организации образова тельного процесса, анкетирование по вопросу удовлетворенности педагогической деятельностью инженерно-педагогических работни ков показало, что 74% мастеров производственного обучения и 83% преподавателей нравится педагогическая деятельность, удовлетво рены результатами труда 65% мастеров производственного обучения и 72% преподавателей (см. приложение 7). Научно организованный труд является необходимым условием его успешности. Проанализируем организацию образовательного процесса. У большинства преподавателей профессионального учи лища учебная нагрузка в течение учебного года неравномерная и составляет от 10 до 40 часов в неделю (см. приложение 8). Из-за 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz