Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 наиболее распространена в настоящее время линейно-функцио­ нальная структура управления. Между инновационными процессами в образовательных под­ системах теоретического обучения, производственного обучения, воспитательной работы необходима координация деятельности, ко­ торую не позволяет осуществить линейно-функциональная структура управления. Это выявлено по итогам проведенной оценки эффектив­ ности функции организации (см. приложение 1). Активно участвуют в работе коллегиальных органов управ­ ления 18% мастеров производственного обучения и 12% препо­ давателей. Результаты изучения реализуемых типов управления позволяют сделать вывод о сочетании различных типов управления руководи­ телями профессионального училища. 27% инженерно-педагогических работников хотят более демократических отношений в образова­ тельном процессе, предлагая изменить используемые типы управле­ ния. Субъекты управления не проводят диагностику стилей управле­ ния, уровней развития инженерно-педагогического коллектива, на основании которой возможно осуществление адекватного типа управления. Имеющиеся дефекты реализации функции планирования вы­ ступают в качестве одной из причин дефектов в организационной деятельности. Функция организации не ориентирована на достиже­ ние целей развития образовательного процесса из-за их отсутствия, что не позволяет создать организационную структуру управления, адекватную потребностям управляемого объекта. Организационная деятельность не обладает свойствами стратегической направленно­ сти, рациональности сочетания централизации и децентрализации, ориентированности на достижение результата. В реализации органи­ зационной деятельности не учитываются достижения общей теории управления,теории организации. По отношению к инженерно-педагогическому коллективу важ­ ным результатом системы управления образовательным процессом является создание условий для их успешной работы: обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности, обеспечение социальной защищенности, наличие удовлетворенности результата­ ми труда и условиями работы, благоприятный психологический кли­ мат в коллективе; оптимальный уровень организационной культуры; демократический, гуманный характер управления. Определим реальные результаты системы управления по соз­ данию условий в образовательном процессе для успешной иннова­ ционной деятельности инженерно-педагогических работников. 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz