Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. Результаты анализа продуктов функции планирования позволя­ ют сделать выводы, что в профессиональных училищах: 1) отсутствует деятельность по определению ценностных осно­ ваний образовательного процесса, не формулируется миссия, не разрабатывается модель выпускника; 2) не задаются операциональные цели для функционирования и развития образовательного процесса и его образовательных под­ систем; 3) не запланирован и не проводится анализ внешней среды об­ разовательного процесса, не определяются прогнозы будущего раз­ вития образовательного процесса; 4) отсутствие планирования развития деятельности управления системой управления образовательным процессом не создает усло­ вия для системного управления обновлением системы управления образовательным процессом; 5) система планирования образовательного процесса не учиты­ вает современные достижения основы теории организации, теории систем о системном подходе в управлении, современные технологии планирования в управлении образовательным процессом; 6) планирование не обладает свойствами коллегиальности, де­ мократичности. Таким образом, функция планирования системы управления об­ разовательным процессом имеет дефекты в целях, содержании, ор­ ганизационной структуре, формах, методах. Функция планирования не создает условия для успешной реализации других функций управления образовательным процессом, так как не продуцирует не­ обходимые для этого ценностные основания, миссию, модель выпу­ скника, цели образовательного процесса, цепи метасистемы, на дос­ тижение которых должны быть ориентированы функции организации, руководства и контроля. Это позволяет сделать вывод о необходимости существенной качественной модернизации подсистемы планирования образова­ тельного процесса. В управлении развитием образовательного процесса социаль­ ный заказ на результаты системы управления образовательным про­ цессом предъявляет требования по интеграции инженерно-педаго­ гических работников для инновационной деятельности, расширению субъектов управления образовательным процессом. Определим ре­ альные достижения подсистемы организации по реализации данного социального заказа. Из проведенного анализа организационных структур управления профессиональными училищами [234] можно сделать вывод, что 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz