Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. Результаты анализа продуктов функции планирования позволя ют сделать выводы, что в профессиональных училищах: 1) отсутствует деятельность по определению ценностных осно ваний образовательного процесса, не формулируется миссия, не разрабатывается модель выпускника; 2) не задаются операциональные цели для функционирования и развития образовательного процесса и его образовательных под систем; 3) не запланирован и не проводится анализ внешней среды об разовательного процесса, не определяются прогнозы будущего раз вития образовательного процесса; 4) отсутствие планирования развития деятельности управления системой управления образовательным процессом не создает усло вия для системного управления обновлением системы управления образовательным процессом; 5) система планирования образовательного процесса не учиты вает современные достижения основы теории организации, теории систем о системном подходе в управлении, современные технологии планирования в управлении образовательным процессом; 6) планирование не обладает свойствами коллегиальности, де мократичности. Таким образом, функция планирования системы управления об разовательным процессом имеет дефекты в целях, содержании, ор ганизационной структуре, формах, методах. Функция планирования не создает условия для успешной реализации других функций управления образовательным процессом, так как не продуцирует не обходимые для этого ценностные основания, миссию, модель выпу скника, цели образовательного процесса, цепи метасистемы, на дос тижение которых должны быть ориентированы функции организации, руководства и контроля. Это позволяет сделать вывод о необходимости существенной качественной модернизации подсистемы планирования образова тельного процесса. В управлении развитием образовательного процесса социаль ный заказ на результаты системы управления образовательным про цессом предъявляет требования по интеграции инженерно-педаго гических работников для инновационной деятельности, расширению субъектов управления образовательным процессом. Определим ре альные достижения подсистемы организации по реализации данного социального заказа. Из проведенного анализа организационных структур управления профессиональными училищами [234] можно сделать вывод, что 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz