Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. Всего в исследовании опрошено 97 руководителей профессио нальных училищ, 288 преподавателей и мастеров производственного обучения, 630 родителей обучающихся, 965 обучающихся. Выполненный обобщенный проблемный анализ выявил наибо лее типичные проблемы в системах управления образовательным процессом в профессиональных училищах и обеспечил полноту и операциональность определения значимых проблем, обоснован ность их оценок. Требования к социальному заказу на результаты системы управления образовательным процессом определены на основе оп росов респондентов: обучающихся, родителей обучающихся, инже нерно-педагогических работников профессиональных училищ, заказ чиков на подготовку квалифицированных рабочих кадров, органов управления начальным профессиональным образованием, общест венных организаций. Для выполнения социального заказа на результаты системы управления образовательным процессом эта система должна осуще ствлять подготовку и принятие управленческих по форме и образова тельных по содержанию решений о ценностях, миссии, модели выпу скников профессионального училища; стратегии развития образова тельного процесса; целях развития образовательного процесса; це лях саморазвития системы управления. Рассмотрим реальные результаты действующих систем управ ления образовательным процессом в профессиональных училищах по планированию развития образовательного процесса. Продуктами функции планирования являются планы организа ции образовательного процесса: теоретического обучения, производ ственного обучения, воспитательной работы; рабочие учебные пла ны профессионального училища, план-график учебно-производствен ного процесса; расписание учебных занятий, расписание факульта тивных занятий, расписание внеклассных занятий, циклограммы ос новных мероприятий в образовательном процессе. Для обеспечения образовательного процесса разрабатываются: план методической работы, план материально-технического обеспе чения образовательного процесса, планы проведения инструктивно методических совещаний с инженерно-педагогическими работника ми, план-график повышения квалификации инженерно-педагоги ческих работников, план работы по профориентации и комплектова нию контингента обучающихся, план выпуска производственной про дукции. 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz