Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. Всего в исследовании опрошено 97 руководителей профессио­ нальных училищ, 288 преподавателей и мастеров производственного обучения, 630 родителей обучающихся, 965 обучающихся. Выполненный обобщенный проблемный анализ выявил наибо­ лее типичные проблемы в системах управления образовательным процессом в профессиональных училищах и обеспечил полноту и операциональность определения значимых проблем, обоснован­ ность их оценок. Требования к социальному заказу на результаты системы управления образовательным процессом определены на основе оп­ росов респондентов: обучающихся, родителей обучающихся, инже­ нерно-педагогических работников профессиональных училищ, заказ­ чиков на подготовку квалифицированных рабочих кадров, органов управления начальным профессиональным образованием, общест­ венных организаций. Для выполнения социального заказа на результаты системы управления образовательным процессом эта система должна осуще­ ствлять подготовку и принятие управленческих по форме и образова­ тельных по содержанию решений о ценностях, миссии, модели выпу­ скников профессионального училища; стратегии развития образова­ тельного процесса; целях развития образовательного процесса; це­ лях саморазвития системы управления. Рассмотрим реальные результаты действующих систем управ­ ления образовательным процессом в профессиональных училищах по планированию развития образовательного процесса. Продуктами функции планирования являются планы организа­ ции образовательного процесса: теоретического обучения, производ­ ственного обучения, воспитательной работы; рабочие учебные пла­ ны профессионального училища, план-график учебно-производствен­ ного процесса; расписание учебных занятий, расписание факульта­ тивных занятий, расписание внеклассных занятий, циклограммы ос­ новных мероприятий в образовательном процессе. Для обеспечения образовательного процесса разрабатываются: план методической работы, план материально-технического обеспе­ чения образовательного процесса, планы проведения инструктивно­ методических совещаний с инженерно-педагогическими работника­ ми, план-график повышения квалификации инженерно-педагоги­ ческих работников, план работы по профориентации и комплектова­ нию контингента обучающихся, план выпуска производственной про­ дукции. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz