Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1 по итогам которого должна быть получена информация для принятия решения о необходимости и направлениях проектирования новой системы управления образовательным процессом в профессиональ­ ном училище. Учитывая некоторые общие характеристики систем управления образовательным процессом в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях начального профессионального образования, мы счи­ таем наиболее целесообразным использовать для анализа состоя­ ния и определения проблем действующих систем управления обра­ зовательным процессом в профессиональных училищах методику проблемно-ориентированного анализа, которая ранее при анализе систем управления образовательным процессом в профессиональ­ ных училищах не использовалась и впервые применена в данном исследовании. Общие принципы методики проблемно-ориентированного ана­ лиза как разновидности системного анализа были предложены в ра­ ботах В. С. Лазарева и М. М. Поташника [123, 235], А. М. Моисеевым описана методика предпроектного проблемного анализа систем управления [172]. При выполнении проблемно-ориентированного анализа дейст­ вующих систем управления образовательным процессом в про­ фессиональных училищах было необходимо решить следующие задачи: 1) выявить наиболее типичные, широко распространенные, ак­ туальные проблемы; 2) определить причины дефектов действующих систем управ­ ления; 3) провести прогноз значимости и влияния наиболее важных проблем в управлении образовательным процессом на дальнейшее развитие систем управления образовательным процессом; 4) сделать вывод о мере радикальности предстоящих измене­ ний по отношению к действующим системам управления образова­ тельным процессом. Исследование состояния и проблем действующих систем управления образовательным процессом проводилось в нескольких профессиональных училищах Мурманской области. Для проблемно-ориентированного анализа применялись эмпи­ рические методы: анализ документов, опрос, интервьюирование, экс­ пертные опросы и экспертные оценки, тестирование, педагогическое наблюдение и методы психодиагностики; теоретические методы: синтез, классификация, типологизация, абстрагирование, сравнение, обобщение, аналогия, интегрирование. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz