Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1 по итогам которого должна быть получена информация для принятия решения о необходимости и направлениях проектирования новой системы управления образовательным процессом в профессиональ ном училище. Учитывая некоторые общие характеристики систем управления образовательным процессом в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях начального профессионального образования, мы счи таем наиболее целесообразным использовать для анализа состоя ния и определения проблем действующих систем управления обра зовательным процессом в профессиональных училищах методику проблемно-ориентированного анализа, которая ранее при анализе систем управления образовательным процессом в профессиональ ных училищах не использовалась и впервые применена в данном исследовании. Общие принципы методики проблемно-ориентированного ана лиза как разновидности системного анализа были предложены в ра ботах В. С. Лазарева и М. М. Поташника [123, 235], А. М. Моисеевым описана методика предпроектного проблемного анализа систем управления [172]. При выполнении проблемно-ориентированного анализа дейст вующих систем управления образовательным процессом в про фессиональных училищах было необходимо решить следующие задачи: 1) выявить наиболее типичные, широко распространенные, ак туальные проблемы; 2) определить причины дефектов действующих систем управ ления; 3) провести прогноз значимости и влияния наиболее важных проблем в управлении образовательным процессом на дальнейшее развитие систем управления образовательным процессом; 4) сделать вывод о мере радикальности предстоящих измене ний по отношению к действующим системам управления образова тельным процессом. Исследование состояния и проблем действующих систем управления образовательным процессом проводилось в нескольких профессиональных училищах Мурманской области. Для проблемно-ориентированного анализа применялись эмпи рические методы: анализ документов, опрос, интервьюирование, экс пертные опросы и экспертные оценки, тестирование, педагогическое наблюдение и методы психодиагностики; теоретические методы: синтез, классификация, типологизация, абстрагирование, сравнение, обобщение, аналогия, интегрирование. 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz