Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. темы управления, сочетающую общие и уникальные особенности образовательного процесса и его системы управления. Система управления является носителем множества характери­ стик, которые отличают ее от других систем управления по функцио­ нальным возможностям в достижении эффективных результатов управленческой деятельности. Необходимо сформулировать глав­ ные интегративные качества новой системы управления развитием образовательного процесса в профессиональном училище, опреде­ лить преимущества по всем компонентам системы управления обра­ зовательным процессом. Система управления образовательным процессом - саморазви- вающаяся система, способная выбирать ориентации на внешнюю среду, на объект управления. Реформирование системы начального профессионального образования предъявляет требования стратеги­ ческой направленности управления, которое реализуется при проек­ тировании. Управление должно быть эффективным по отношению к управ­ ляемому объекту. Качество управления определяется его способно­ стью удовлетворять потребности в управлении образовательным процессом. При выявлении исходных потребностей в управлении для создания образа управляемого объекта необходимо выделять пере­ менные в образовательном процессе. Необходимо проектировать управляющую систему и всю систе­ му ее деятельности, процесс управления, взаимодействие субъекта системы управления образовательным процессом с элементами подсистем образовательного процесса. § 2. Проблемно-ориентированный анализ действующих систем управления образовательным процессом в профессиональных училищах Проектирование новых систем управления образовательным процессом в профессиональных училищах призвано создать систе­ мы, превосходящие существующие модели и способные решить про­ блемы, с которыми не справляются действующие системы управле­ ния. Поэтому эффективное развитие систем управления образова­ тельным процессом возможно только при выявлении проблем, ти­ пичных для действующих систем управления. Проблема понимается при этом как несоответствие между желаемым состоянием и реаль­ ной деятельностью действующих систем управления образователь­ ным процессом. Выявить проблемы действующих систем управления образовательным процессом возможно на основании их анализа, 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz