Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. темы управления, сочетающую общие и уникальные особенности образовательного процесса и его системы управления. Система управления является носителем множества характери стик, которые отличают ее от других систем управления по функцио нальным возможностям в достижении эффективных результатов управленческой деятельности. Необходимо сформулировать глав ные интегративные качества новой системы управления развитием образовательного процесса в профессиональном училище, опреде лить преимущества по всем компонентам системы управления обра зовательным процессом. Система управления образовательным процессом - саморазви- вающаяся система, способная выбирать ориентации на внешнюю среду, на объект управления. Реформирование системы начального профессионального образования предъявляет требования стратеги ческой направленности управления, которое реализуется при проек тировании. Управление должно быть эффективным по отношению к управ ляемому объекту. Качество управления определяется его способно стью удовлетворять потребности в управлении образовательным процессом. При выявлении исходных потребностей в управлении для создания образа управляемого объекта необходимо выделять пере менные в образовательном процессе. Необходимо проектировать управляющую систему и всю систе му ее деятельности, процесс управления, взаимодействие субъекта системы управления образовательным процессом с элементами подсистем образовательного процесса. § 2. Проблемно-ориентированный анализ действующих систем управления образовательным процессом в профессиональных училищах Проектирование новых систем управления образовательным процессом в профессиональных училищах призвано создать систе мы, превосходящие существующие модели и способные решить про блемы, с которыми не справляются действующие системы управле ния. Поэтому эффективное развитие систем управления образова тельным процессом возможно только при выявлении проблем, ти пичных для действующих систем управления. Проблема понимается при этом как несоответствие между желаемым состоянием и реаль ной деятельностью действующих систем управления образователь ным процессом. Выявить проблемы действующих систем управления образовательным процессом возможно на основании их анализа, 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz