Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. зовательных услуг; во введении обучения по новым профессиям и специальностям; в обновлении педагогических технологий, содержа­ ния обучения и воспитания, форм организации образовательного процесса, методов построения межпредметных связей, форм взаи­ моотношений между участниками образовательного процесса. Результаты нововведений в обеспечивающей подсистеме обра­ зовательного процесса могут проявляться в повышении уровня про­ фессиональной компетентности инженерно-педагогических работни­ ков, развитии инженерно-педагогического коллектива, мотивирован­ ности инженерно-педагогических работников к успешной профессио­ нальной деятельности, обновлении программно-методического обес­ печения предметов и профессий, совершенствовании нормативно­ правового обеспечения, модернизации материально-технической базы, обновлении механизмов финансирования образовательного процесса. Необходимо планировать результаты инноваций в образова­ тельном процессе, контролировать их достижения [12, 13, 43, 154, 163, 171, 175, 194, 204]. При проектировании нововведений в образо­ вательном процессе система управления должна обеспечить специ­ альными управленческими действиями нейтрализацию возможных негативных последствий. Все выделенные сферы образовательного процесса профес­ сионального училища тесно взаимосвязаны между собой и должны нацеливаться системой управления на получение максимального эффекта. Качество управления образовательным процессом опре­ деляется его способностью своевременно и полно удовлетворять потребности образовательного процесса в управлении. Рассмотрев образовательный процесс как источник требований к системе управления образовательным процессом в профессио­ нальном училище, определим важнейшие компоненты и подсистемы системы управления образовательным процессом как объекта проек­ тирования. Управление образовательным процессом в профессиональном училище мы рассматриваем как особую “деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей раз­ вития" [235, с. 171] образовательного процесса. Для проектирования новой системы управления образователь­ ным процессом прежде всего необходимо определить предназначе­ ние управления. Это назначение, как и показано в определении, ус- 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz