Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. В профессиональном училище осуществляются инновации по освоению новых систем производственного обучения, новых педаго­ гических технологий в теоретическом обучении и воспитательном процессе; новых профессий и специальностей, новых методов обу­ чения, новых учебных предметов и образовательных областей, но­ вых видов учебного оборудования, новых промышленных техноло­ гий, новых видов организации труда работников и т. д. [8, 14, 57, 99, 115 ,151,188,199,212,260]. Инновационная деятельность имеет свои цели, критерии оце­ нок, методы, средства, технологии, организационные формы реали­ зации нововведений, условия и результаты [75, 76, 111, 112, 150, 265, 267]. Необходима специальная деятельность системы управле­ ния по управлению инновационными процессами [64, 110, 113, 173, 174, 200, 230, 233, 235, 252, 253]. Деполитизация образовательного процесса, гуманизация взаи­ моотношений между его участниками, возможность выбора обучаю­ щимися форм внеклассных занятий, обновление целей воспитатель­ ной работы предъявляют требования к изменению форм и методов, содержанию воспитательной работы, обновлению системы управле­ ния воспитательной работой [37, 38, 39, 42, 55, 56, 90, 95, 96, 119, 157, 266]. Под понятием "выход" в образовательном процессе в профес­ сиональном училище подразумеваются результаты его деятель­ ности. Требования к уровню профессиональной квалификации выпуск­ ников профессионального училища определены в государственном стандарте начального профессионального образования, который яв­ ляется основой объективной оценки уровня образования и квалифи­ кации выпускников. Результатом изучения профессиональных обра­ зовательных программ должно быть усвоение обучающимися госу­ дарственного стандарта начального профессионального образова­ ния, получение обучающимися профессии и соответствующей ква­ лификации [159]. Желаемыми результатами образовательного процесса являют­ ся развитие у обучающихся психических функций, креативности; формирование воспитанности; сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, наличие профессионального самоопределения. Результаты должны определяться как главная цель для проектирования образовательного процесса. Результаты инноваций в образовательном процессе могут вы­ ражаться в изменениях качества профессиональной подготовки вы­ пускников профессионального училища; в расширении перечня обра­ 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz