Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. профессионального училища. "Система базовых нравственных и профессиональных ценностей называется философией данной орга­ низации" [235, с. 54]. На основании философии определяется миссия - "сознательный выбор важнейших функций деятельности, масштабов и уровней их реализации, конкретных приоритетов" [235, с. 55]. Профессиональное училище конкретизирует требуемые госу­ дарственным стандартом начального профессионального образова­ ния и социальными заказчиками результаты образовательного про­ цесса в модели выпускника профессионального училища, которая, в свою очередь, явится основанием для определения конкретных целей образовательного процесса. Профессиональное училище - развивающаяся система, которую можно рассматривать как состоящую из четырех составляющих: об­ разовательной, инновационной, обеспечивающей, управленческой. Главной составляющей для профессионального училища явля­ ется образовательный процесс. Общий, целостный образовательный процесс состоит из множества составных частей и имеет сложную структуру. В образовательном процессе могут выделяться теорети­ ческое обучение, производственное обучение, производственная практика, воспитательная работа; процессы обучения по уровням профессиональной подготовки, профессиям, специальностям, пред­ метам, циклам предметов, областям знаний, курсам, учебным груп­ пам, процессы обучения и воспитания различных категорий обучаю­ щихся, процессы внеучебной воспитательной работы. По отношению к обучающимся профессиональное училище осуществляет следующие функции: качественное обучение профес­ сии и специальности; формирование устойчивых ориентаций на тру­ довой и здоровый образ жизни; организация усвоения системы зна­ ний об окружающем мире; овладение умениями и навыками по при­ менению полученных знаний; приобщение к общечеловеческим цен­ ностям и идеалам мира и свободы, уважение к достоинству личности и равноправию граждан; развитие личности: психических процессов, интеллекта, креативности; развитие мировоззрения, усвоение нрав­ ственных норм общественной жизни. Развитие профессионального училища предполагает изменения в различных его подсистемах. Под развитием профессионального училища понимается "закономерное, целесообразное, как правило, эволюционное, управляемое (самоуправляемое) позитивное измене­ ние... приводящее к достижению качественно новых результатов об­ разования, воспитания и развития учащихся..." [235, с. 85]. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz