Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. деятельность и результаты работы профессионального училища. Наиболее значимы для профессионального училища отношения с учредителем, заказчиками на начальное профессиональное образо­ вание и группами населения, нуждающимися в получении начального профессионального образования. Для успешной жизнедеятельности профессиональное училище должно сотрудничать с различными со­ циальными институтами, проявляя наличие умений устанавливать выгодные и стабильные контакты. Рассмотрев взаимоотношения профессионального училища с внешней средой, определим виды ресурсов, необходимых для жиз­ недеятельности профессионального училища. На рисунке 1 в левой части показаны «основные входы» профессионального училища как открытой системы. «Основной вход» профессионального училища - его обучающиеся. Для обеспечения профессионального училища контингентом обучающихся необходима специальная профориента­ ционная работа по комплектованию контингента [26, 185, 248]. Кад­ ровые ресурсы - это инженерно-педагогические, административно­ управленческие, вспомогательные работники профессионального училища [222]. Информационные и программно-методические ресур­ сы, знания о новых концепциях и идеях развития начального про­ фессионального образования необходимы для функционирования и развития профессионального училища [1, 50, 61, 62, 64, 201]. Современная организация процесса производственного и теоре­ тического обучения, воспитательной работы, быта и отдыха обучаю­ щихся предполагает достаточную материальную оснащенность об­ разовательного процесса, что требует специальной деятельности [72, 89]. Нормативно-правовое обеспечение жизнедеятельности профес­ сионального училища реализуется с помощью использования и при­ нятия нормативных актов, которые должны постоянно обновляться в соответствии с изменением образовательного процесса [160, 224]. Для приобретения ресурсов профессиональное училище использует финансовые средства федерального и местного уровней, развивает внебюджетную деятельность. Таким образом, для жизнедеятельности профессионального училища необходимы контингент обучающихся, кадровое, программ- но-методическое, информационное, материально-техническое, фи­ нансовое, нормативно-правовое обеспечение. Перейдем к рассмотрению средней части рисунка 1. Профессиональное училище - система ценностная, определяю­ щая ориентиры образовательной деятельности на основании духов­ ных ценностей, носителями которых являются члены сообщества 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz